ТАСС-ДОСЬЕ (Валерий Корнеев).
10 апреля 2010 г. на горном перевале Дудук в 67 км к западу от города Елизово (Камчатский край) вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22881) "Камчатских авиалиний", ожидавший у подножия горы туристов-лыжников, был накрыт снежной лавиной. Погибли находившиеся на борту судна второй пилот и бортмеханик, а также восемь туристов (пятеро из них - граждане Германии). Командир воздушного судна и еще семь иностранцев были госпитализированы.
27 июля 2010 г. вертолет Ми-8АМТШ (бортовой номер "88 синий") 6971-й авиабазы ВВС России при посадке на скалы Ленца (северный склон горы Эльбрус) на высоте 4804 м задел несущим винтом скалу, повредил хвостовую балку, ударился о землю и разрушился. Погибших не было.
2 ноября 2010 г. в районе села Мицулевка (Сахалинская область) упал на землю и загорелся Ми-8МТВ2 6-го отдельного авиаотряда ФСБ РФ, выполнявший учебно-тренировочный полет в сложных метеоусловиях. Погибли четыре человека.
25 ноября 2010 г. в Тарском районе Омской области на вертолетной площадке Западно-Крапивинского нефтяного месторождения совершил жесткую посадку, опрокинулся и загорелся вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22376) Новосибирского авиаремонтного завода. Погибли восемь пассажиров-нефтяников, трое членов экипажа получили ранения.
19 декабря 2010 г. на Ямале в районе 267-го км железнодорожной линии Обская-Бованенково при жесткой посадке разрушился Ми-8Т авиакомпании "Ямал" (регистрационный номер RA-24655), перевозивший рейсом ЯЛ-9804 группу геологов по маршруту Салехард - Лабытнанги - 267 км - Сеяха - Сабетта. На борту находилось 18 человек, из них 15 пассажиров. Погиб командир воздушного судна, 17 человек получили травмы различной степени тяжести. Причина катастрофы - ошибка экипажа.
19 января 2011 г. на аэродроме Тейково (Ивановская область) вертолет Ми-8 (регистрационный номер RF-04530) 10-й отдельной вертолетной эскадрильи РВСН, направлявшийся в Татищево (Саратовская область), сразу после взлета упал с высоты около 20 м, значительно повредив кабину и несущий винт. Командир и штурман получили ушибы и ссадины.
5 июля 2011 г. в Катангском районе Иркутской области в заболоченной местности потерпел аварию Ми-8Т (регистрационный номер RA-22350) авиакомпании "ЮТэйр", перевозивший рабочих на буровую вышку. Пилот принял решение провести высадку пассажиров из висящего положения, однако при разгрузке возник крен, машина провалилась колесом в грунт и опрокинулась на правый борт. Двое успевших покинуть вертолет рабочих погибли, трое получили травмы, остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Всего на борту находились 16 человек.
19 июля 2011 г. в Нижнесергинском районе Свердловской области вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22387) авиакомпании "Уктус" при полете в сложных метеоусловиях из-за ошибки пилотирования задел верхушки деревьев. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку, при которой воздушное судно коснулось земли рулевым винтом, опрокинулось на левый борт и разрушилось. Погиб командир экипажа, три человека получили ранения.
25 июля 2011 г. при полете в районе села Биллингс (Чукотка) отказал двигатель у Ми-8Т (регистрационный номер RA-24422) авиакомпании "Чукотавиа". При посадке вертолет ударился о землю и загорелся. Погибли четыре человека из шести, находившихся на борту.
24 апреля 2012 г. на аэродроме Гаровка-2 близ Хабаровска Ми-8МТ (бортовой номер "40 синий”, регистрационный - RF-95392) авиагруппы 573-й авиабазы ВВС России при посадке начал вращаться вокруг своей оси. В результате жесткого приземления на автодорогу вертолет упал на бок, сломав хвостовую балку и оба винта, разбив остекление кабины и смяв левый борт. Трем членам экипажа потребовалась медицинская помощь.
17 сентября 2012 г. на аэродроме Калачинск (Омская обл.) произошло столкновение двух выполнявших посадку вертолетов Ми-8Т (регистрационные номера RA-22719 и RA-22850) Омского летно-технического колледжа гражданской авиации. В результате происшествия три члена экипажа вертолета RA-22719 получили ушибы, у самой машины был деформирован фюзеляж, разрушены несущий винт и хвостовая балка. У второго вертолета была повреждена правая основная стойка шасси и три лопасти несущего винта.
17 октября 2012 г. в поселке Юрубчен-5 (Красноярский край) при заходе на посадку потерпел крушение Ми-8Т (регистрационный номер RA-24267) авиакомпании "КрасАвиа", летевший по маршруту Богучаны - Юрубчен - Богучаны. Вертолет зацепился хвостовой балкой за препятствие и упал. На борту находились 12 человек, один из них погиб, трое получили ранения.
21 декабря 2012 г. в Южном Судане неподалеку от селения Ликуангол (провинция Джонглий) в результате обстрела с земли потерпел аварию вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22472) авиакомпании "Нижневартовскавиа", зафрахтованный ООН. Погибли четыре россиянина, находившиеся на борту. Власти Южного Судана признали, что сбили вертолет по ошибке.
9 марта 2013 г. в районе города Букаву (провинция Южное Киву, ДР Конго) в условиях плохой погоды потерпел катастрофу вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22472) компании "ЮТэйр". Погибли четыре российских летчика. Вертолет был зафрахтован ООН и выполнял служебный рейс.
16 марта 2013 г. в аэропорту Ханкалы (Чечня) вертолет Ми-8МНП 2-го объединенного авиаотряда ФСБ, заходя на посадку в сложных метеоусловиях, столкнулся с землей и загорелся. Погибли три человека.
6 мая 2013 г. в Иркутской области потерпел крушение Ми-8 (регистрационный номер RA-24410) авиакомпании "Ангара", выполнявший противопаводковые работы на реке Нижняя Тунгуска. Погибли все девять человек, находившихся на борту, - шесть сотрудников МЧС (среди них врио начальника регионального Главного управления МЧС Станислав Омельянчик) и три члена экипажа. Вертолет перевозил около 2 т аммонита - взрывчатого вещества, которое планировалось использовать для подрыва ледяного затора.
28 мая 2013 г. в районе села Ивановский (Саратовская обл.) потерпел аварию Ми-8ТП (бортовой номер "72 желтый") Сызранского филиала ВУНЦ ВВС России. Несущий винт машины в полете отрубил хвостовую балку. Погиб бортовой техник.
6 июня 2013 г. в Хабаровском крае пропала связь с Ми-8Т (RF-95370), принадлежавшим аэроклубу ДОСААФ. Воздушное судно выполняло коммерческий рейс по маршруту Тугур - Бриакан. 8 июня разбившийся вертолет был обнаружен в лесном массиве, в катастрофе погибли пять человек. Расследовавшая происшествие комиссия посчитала причиной катастрофы "вероятные ошибки экипажа".
2 июля 2013 г. в Якутии в 40 км севернее поселка Депутатский разбился вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-22657) авиакомпании "Полярные авиалинии". На борту находились 28 человек, в том числе 11 детей. Из-за сильных нисходящих потоков воздуха воздушное судно потеряло управление, задело винтом сопку, упало и загорелось. В результате катастрофы погибли 24 человека, четверо (в том числе трое членов экипажа) выжили. Среди погибших - депутат заксобрания республики Александр Морозкин, руководитель республиканской инвестиционной компании Виктор Ефимов и представители компании "АЛРОСА".
31 мая 2014 г. вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании "СПАРК авиа" упал в озеро Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев.
26 августа 2014 г. в Южном Судане близ города Бентиу (штат Юнити) в зоне военных действий был сбит неизвестными лицами вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22430) российской авиакомпании "ЮТэйр", осуществлявший грузовые перевозки по контракту с ООН. На борту находились четыре человека, все - граждане России. Трое из них погибли.
4 сентября 2014 г. при посадке в аэропорту Геленджика (Краснодарский край) потерпел крушение вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-24255) компании "ПАНХ", участвовавший в показательных полетах "Гидроавиасалона-2014". Вертолет задел хвостовым винтом поверхность рулежной дорожки, что привело к отделению хвостовой балки. Два члена экипажа погибли на месте, один получил сильные ожоги, был госпитализирован в тяжелом состоянии, но скончался не приходя в сознание 6 сентября.