1-10 июня 1998 г. из-за забастовки была парализована работа компании Air France. В акции приняли участие 3,2 тыс. пилотов, штурманов, ботрпроводников, а также сотрудники наземных служб. Было отменено 75% рейсов. Убытки от трудового конфликта составили 1 млрд франков (или $166 млн). Сотрудники компании протестовали против снижения зарплаты и двойной зарплатной шкалы, предусматривавшей выплату меньших сумм молодым летчикам. Компромиссом стало обязательство летного состава "способствовать повышению конкурентоспособности Air France, став совладельцем компании путем приобретения акций в обмен на некоторое сокращение фонда заработной платы". Кроме того, была отменена двойная шкала по заработной плате.
4, 10 и 17 мая 2001 г. пилоты крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa провели серию забастовок. 4 мая они остановили работу на 12 часов, 10 и 17 мая - на 24 часа. Впервые в 75-летней истории компании ее сотрудники проводили столь длительные забастовки. Ранее они продолжались менее 12 часов. В крупнейших аэропортах Германии было отменено или отправлено с многочасовой задержкой более 2,1 тыс. из 3,3 тыс. плановых рейсов. Забастовки затронули в общей сложности более 250 тыс. пассажиров. Убытки превысили 120 млн марок. Пилоты требовали повышения заработной платы. Переговоры между руководством компании и профсоюзом велись при посредничестве экс-министра иностранных дел Ганса-Дитриха Геншера. По итогам переговоров пилоты добились значительного повышения зарплаты.
22-23 февраля 2010 г. забастовка пилотов авиакомпании Lufthansa и ее дочерних компаний Lufthansa Cargo и Germanwings привела к отмене 800 рейсов, что нарушило планы около 10 тыс. пассажиров. Ущерб компании составил €48 млн. 4,5 тыс. пилотов требовали гарантий занятости и обеспечения большей безопасности полетов. Переговоры, начавшиеся 23 февраля, завершились 25 июня. В обмен на гарантии сохранения рабочих мест, профсоюз согласился на "замораживание" зарплат в течение года.
29 октября 2011 г. бессрочную забастовку начали пилоты и работники наземных служб австралийской компании Qantas. Однако перерыв в работе компании длился 46 часов. Поскольку уже 30 октября Австралийский арбитражный суд по трудовым спорам ввел запрет на забастовки служащих авиакомпании. Конфликт между руководством компании и профсоюзами продолжался несколько месяцев в связи с планами масштабной реструктуризации Qantas и сокращением рабочих мест. За это время компании пришлось отменить около 600 рейсов, что затронуло интересы около 68 тыс. пассажиров. По оценкам перевозчика, каждая неделя забастовки стоила Qantas $16 млн, сутки полного простоя - примерно $20 млн. По официальным оценкам, каждый день массовой забастовки стоил экономике Австралии $250 млн.
10 февраля 2012 г. Air France отменила примерно 40% рейсов в связи с забастовкой, в которой участвовали более половины пилотов компании, а также наземный персонал аэропортов. Отмена рейсов коснулась 120 тыс. пассажиров. Убытки составили €10 млн в день. Причиной забастовки стал законопроект, согласно которому участники стачки обязаны уведомлять работодателя о невыходе на работу за 48 часов. Правительство не пошло на уступки, закон был принят.
7 сентября 2012 г. 24-часовую забастовку провели бортпроводники Lufthansa. В этой связи было отменено около 1200 из 1800 запланированных на этот день рейсов. Стачка затронула свыше 100 тыс. пассажиров. Эта первая в истории Lufthansa забастовка бортпроводников нанесла авиакомпании ущерб в €10 млн. Бортпроводники требовали увеличения заработной платы на 5%, а также настаивали на отказе от практики заключения срочных трудовых договоров и привлечения внештатных сотрудников к работе бортперсонала. Lufthansa пошла навстречу бастующим и предложила перейти в штат всем временно занятым сотрудникам предприятия, привлеченным к работе бортпроводников в Берлине.
18-22 февраля и 4-8 марта 2013 г. в результате 10 дней забастовки сотрудников испанской авиакомпании Iberia было отменено около 2,5 тыс. рейсов, убытки компании составили более €30 млн. Пилоты, бортпроводники и работники наземных служб выступили против сокращений штата и урезания заработной платы. Руководство Международного авиационного холдинга, в состав которого входит Iberia, планировало сократить в компании 3,8 тыс. человек (19%). В марте стороны достигли договоренности о сокращении 3,1 тыс. сотрудников.
2-4 апреля 2014 г. забастовку провели пилоты Lufthansa, Lufthansa Cargo и Germanwings. Были отменены 3,8 тыс. рейсов, оказались нарушены планы 425 тыс. пассажиров. Пилоты требовали повышения заработной платы на 10% и улучшения условий труда. Поводом для стачки стала отмена пенсий, которые ранее выплачивались им при переводе на другую работу и позволяли досрочно разорвать трудовой договор. В акции протеста приняли участие 5,4 тыс. человек. Финансовый ущерб авиакомпании оценивается в €50-80 млн. Lufthansa отказалась идти навстречу требованиям бастующих.
15-28 сентября 2014 г. бастовали летчики авиакомпании Air France. Эта забастовка стала крупнейшей в истории французского авиаперевозчика с 1998 г. Она продолжалась 14 дней. В среднем участие в ней приняли 60% летного состава компании (в отдельные дни до 74%; в компании 3760 пилотов). Ежедневно Air France отменяла более половины рейсов (в некоторые дни - более 3/4) и несла убытки в €20 млн. Главное требование бастующих - отказ от реформы авиакомпании, предусматривающей перевод части пилотов в дочернюю лоукост-компанию Transavia. Летчики требовали, чтобы при смене места работы им был гарантирован нынешний уровень зарплат и социальных гарантий. В результате Air France была вынуждена пойти на уступки, заявив о готовности отложить вызвавшую протесты реформу. Забастовка принесла компании убытки в размере €320-350 млн в третьем квартале, по итогам года она может не досчитаться порядка €500 млн.
20-21 октября 2014 г. 35-часовую забастовку провели пилоты Lufthansa. Компания отменила 1500 рейсов. Забастовка затронула интересы 200 тыс. пассажиров. Пилоты добиваются улучшения условий для сотрудников, досрочно выходящих на пенсию. Руководство Lufthansa в течение многих месяцев отказывается от компромисса. Это уже восьмая забастовка авиакомпании в 2014 г. По оценке специалистов, общий ущерб от этих акции может составить €80 млн.