ТАСС-ДОСЬЕ. 17 ноября 2013 года в 19:23 по московскому времени пассажирский самолет Boeing 737-53A (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан", выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) - Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал и загорелся. Крушение произошло во время ухода на второй кругода
В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира (в том числе двое несовершеннолетних) и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Жертвами также стали два иностранца - подданная Великобритании и гражданка Украины. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
Потерпевший катастрофу самолет впервые поднялся в воздух 18 июня 1990 года. Авиакомпания "Татарстан" взяла самолет в лизинг в декабре 2008 года, до того он эксплуатировался различными авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. По данным Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, воздушное судно имело налет с начала эксплуатации 51 тыс. 547 ч. 25 мин., совершило 36 тыс. 595 посадок.
Командиром воздушного судна (КВС) был Рустем Салихов 1966 года рождения (налет на Boeing 737 - 2 тыс. 509 часов, в качестве КВС - более 500 часов). Вторым пилотом - Виктор Гуцул 1966 года рождения (налет на Boeing 737 - 1 тыс. 943 часа).
В Татарстане 18 ноября было объявлено днем траура. Сразу после катастрофы вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что семьи погибших получат по 2 млн рублей от страховой компании СОГАЗ и по 1 млн рублей от властей Татарстана. Впоследствии выяснилось, что члены экипажа получат меньшую сумму, т.к. были застрахованы на 100 тыс. рублей. Выплаты начались в конце ноября 2013 года
18 и 20 ноября на месте крушения были найдены бортовые самописцы. Содержание записей речевых самописцев не публиковалось.
31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". 5 мая 2014 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании.
21 февраля 2014 года в суд Афин (Греция) от лица 40 родственников погибших в катастрофе был подан иск на несколько десятков миллионов евро компенсаций морального и материального ущерба. Ответчиками выступают владелец самолета, лизинговая компании AWAS и его производитель - компания Boeing. Первое судебное заседание по данному иску назначено на 7 января 2016 года
СК РФ прорабатывало версию о незаконном получении Рустемом Салиховым и Виктором Гуцулом сертификатов пилотов коммерческой авиации. 31 марта 2014 года Росавиация расформировала свое региональное подразделение в Татарстане в связи с обнаруженными нарушениями.
16 сентября 2014 года комиссия МАК сообщила, что, по данным завершающегося расследования, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали, двигатели работали вплоть до столкновения с землей. В качестве одной из основных версий причин катастрофы рассматривалась ошибка пилотов при уходе на второй кругода
17 ноября 2014 года в память о погибших в результате катастрофы в аэропорту Казани открыта мемориальная стела.