ТАСС-ДОСЬЕ. 23 октября 2022 года в Иркутске потерпел крушение истребитель Су-30. Выполнявшая приемо-сдаточный полет машина упала в частном секторе города. По информации МЧС России, оба летчика погибли, жертв среди населения нет. Возникший на площади 200 кв. м пожар локализован.
Согласно данным из открытых источников, всего за историю эксплуатации в РФ было потеряно по меньшей мере шесть самолетов семейства Су-30 (с учетом ЧП 23 октября 2022 года), в двух катастрофах погибли четыре человека. Еще минимум 17 Су-30 было потеряно зарубежными ВВС.
28 февраля 2012 года многоцелевой истребитель Су-30МК2 российского авиазавода КнААПО (ныне КНААЗ) в ходе приемо-сдаточного полета потерпел аварию в 130 км от Комсомольска-на-Амуре. При выполнении разгона до максимальной приборной скорости открылась и отвалилась фара подсветки при дозаправке. Попав в воздухозаборник, эта деталь вызвала пожар правого двигателя. Пилоты - подполковник Валерий Кириллин и капитан Алексей Горшков - успели катапультироваться и выжили, Кириллин получил переломы бедер и был госпитализирован. Самолет предназначался для ВВС Вьетнама.
19 февраля 2013 года многоцелевой истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел крушение в районе Джайсалмера (штат Раджастхан, Индия) во время тренировочного полета. При выполнении учебного бомбометания боеприпас не сошел с пилона, при повторном нажатии летчиком на "спуск" произошел взрыв, который разрушил часть правого крыла. Оба пилота успели катапультироваться и не пострадали, самолет упал и разрушился.
14 октября 2014 года на многоцелевом истребителе Су-30МКИ (бортовой номер SB 050) ВВС Индии при взлете с авиабазы Лохегаон (город Пуна, штат Махараштра, Индия) в результате неисправности самопроизвольно сработала система катапультирования. Оба летчика остались живы, самолет разрушился.
19 мая 2015 года многоцелевой истребитель Су-30МКИ (бортовой номер SB137) ВВС Индии, вылетевший с авиабазы Тезпур, потерпел крушение в районе Нагаона (штат Ассам, Индия). Оба летчика успешно катапультировались и не пострадали.
17 сентября 2015 года многоцелевой истребитель Су-30МК2 (бортовой номер AMB-0460) ВВС Венесуэлы, вылетевший на перехват воздушного судна, предположительно, принадлежавшего колумбийской наркомафии, потерпел крушение в шт. Апуре, в районе границы с Колумбией. Погибли оба летчика - капитаны Рональд Рамирес Санчес и Джексон Гарсия Бетанкур. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования или технической неполадки.
14 июня 2016 года истребитель Су-30МК2 (бортовой номер 8585) 370-го летного полка ВВС Вьетнама, вылетевший с авиабазы Тхосуан, исчез с радаров над Южно-Китайским морем. Самолет выполнял тренировочное задание в восточной части вьетнамской провинции Нгеан. 15 июня один из пилотов, 39-летний Нгуен Хыу Кыонг, был спасен из воды командой рыболовецкого судна. Второй летчик, 43-летний Чан Куанг Кхай, погиб. 16 июня в Южно-Китайском море потерпел катастрофу транспортный самолет CASA C-212 Aviocar береговой охраны Вьетнама, который участвовал в операции по поиску катапультировавшихся пилотов. На борту погибли девять человек.
15 марта 2017 года многоцелевой истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел крушение близ д. Шивкар (штат Раджастхан, Индия). Летчики катапультировались и не пострадали, в результате падения истребителя ранения получили три человека на земле. Причиной авиапроисшествия стала техническая неисправность.
23 мая 2017 года многоцелевой истребитель Су-30МКИ ВВС Индии пропал во время планового тренировочного полета. Радиосвязь с самолетом была потеряна, когда он находился в 60 км севернее авиабазы Тезпур (штат Ассам). Обломки истребителя были найдены 26 мая того же года. Оба летчика погибли.
3 мая 2018 года истребитель Су-30СМ (бортовой номер "26 красный") Воздушно-космических сил России при наборе высоты после взлета с аэродрома Хмеймим (Сирия) потерпел катастрофу над акваторией Средиземного моря. По информации российского военного ведомства, оба летчика погибли. Причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Это первый потерянный Су-30 ВС РФ. Самолет входил в состав 31-го истребительного авиационного полка (Миллерово, Ростовская область).
27 июня 2018 года многоцелевой истребитель Су-30МКИ разбился в районе город Нашик в штате Махараштра на западе Индии. Как сообщила газеты Economy Times, обоим пилотам удалось успешно катапультироваться, на земле пострадавших не было. По информации издания, самолет был произведен на заводе компании Hindustan Aeronautics Limited, которая выпускает эти истребители по российской лицензии. Самолет проходил заводские испытания перед передачей его индийским ВВС. Компания начала расследование причин происшествия.
16 октября 2019 года в штате Гуарико многоцелевой истребитель Су-30МК2 ВВС этой страны потерпел крушение при взлете с военной базы имени Мануэля Риоса в городе Эль-Сомбреро. Погибли оба члена экипажа - бригадный генерал Виргилио Маркес Морильо и капитан Несмар Салазар. Как уточнили в военном ведомстве, истребитель следовал на авиабазу имени Луиса дель Валье Гарсии в пригороде венесуэльского г. Барселона (штат Ансоатеги).
27 января 2020 года в провинции Умм-эль-Буаги на северо-востоке Алжира потерпел крушение истребитель Су-30МКИ(А) алжирских ВВС. Оба летчика, находившиеся на борту, погибли.
22 сентября 2020 года в районе села Дорниково Вышневолоцкого городского округа Тверской области при проведении планового учебно-тренировочного полета потерпел крушение тяжелый многоцелевой истребитель Су-30 ВКС РФ. По данным пресс-службы Западного военного округа летчики успешно катапультировались и были эвакуированы на аэродром базирования. Самолет упал в лесистой местности, разрушений на земле не было. 23 сентября 2020 года источник ТАСС в экстренных органах региона сообщал, что, по предварительным данным, Су-30 был случайно сбит другим самолетом во время учений.
16 апреля 2021 года пресс-служба Минобороны Казахстана сообщила, что в Карагандинской обл. при заходе на посадку в учебном центре города Балхаш потерпел крушение военный самолет Су-30СМ. Экипаж катапультировался, летчики остались живы. Наиболее вероятная причина авиапроисшествия - столкновение истребителя со стаей птиц.