2 июня 2015, 13:21

Крупные кораблекрушения в Азии с 2000 года: хронология

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. В XXI веке в Азии произошло 16 крупных кораблекрушений, приведших к гибели ста и более человек. 8 из катастроф произошли с паромами в Бангладеш.

29 июня 2000 года в районе Молуккских островов (Индонезия) затонул паром Cahaya Bahari ("Кахая Бахари"). На борту находились порядка 500 беженцев-христиан, которые спасались от проходивших на островах религиозных погромов. В результате крушения в живых остались только 10 пассажиров судна.

19 октября 2001 года рыбацкая лодка, на которой около 420 индонезийских беженцев направлялись в Австралию, в условиях шторма затонула в международных водах южнее острова Ява (Индонезия). Погибли 353 человека.

3 мая 2002 года близ порта Чандпур (Бангладеш) затонул паром Salahuddin-2 ("Салахуддин-2"). Погибли более 450 человек, спастись удалось 112 пассажирам.

15 марта 2003 года на реке Тетулиа в 225 км к югу от столицы Бангладеш, Дакки, во время урагана перевернулся и затонул перегруженный паром. Погибли более 150 человек.

21 апреля 2003 года близ Дакки затонул двухпалубный паром Mital ("Миталь"), совершавший рейс в плохих погодных условиях. Погибли более 200 человек.

8 июля 2003 года в районе Чандпура (Бангладеш) в результате перегрузки затонул трехпалубный паром Nazreen-1 ("Назрин-1"). Погибли около 500 человек из более чем 800, находившихся на борту.

27 февраля 2004 года в Манильском заливе (Филиппины) на борту пассажирского парома SuperFerry 14 ("Суперферри-14), выполнявшего регулярный рейс по маршруту Манила - Кагаян-де- Оро, при выходе из гавани произошел взрыв бомбы, которая была заложена террористом из исламистской группировки "Абу Сайяф". В результате теракта судно затонуло, из находившихся на борту 899 пассажиров и членов экипажа погибли 116 человек, в том числе 15 детей.

19 февраля 2005 года в результате катастрофы парома Maharaj ("Махарадж") близ Дакки (Бангладеш) погибли около 120 человек.

30 декабря 2006 года индонезийский пассажирский паром Senopati Nusantara ("Сенопати Нусантара"), следовавший из порта Кумаи на остров Ява, в условиях сильного шторма потерпел крушение в Яванском море, в 40 км от острова Мандалика. Погибли от 400 до 500 человек, 224 человека были спасены.

21 июня 2008 года пассажирский паром Princess of the Stars ("Принцесс оф зе старз") местной компании Sulpicio Lines ("Сулпицио-лайнз") попал в зону действия тайфуна "Фэншень", опрокинулся и затонул у побережья в районе Сан-Фернандо (провинция Ромболон, Филиппины). На борту находились по меньшей мере 862 человека, спаслись 56.

11 января 2009 года индонезийский паром Teratai Prima ("Тератаи Прима"), следовавший из Паре-Паре (остров Сулавеси, Индонезия) на остров Калимантан, опрокинулся и затонул в условиях шторма. Спаслись 42 человека, включая капитана судна, по меньшей мере 200 человек погибли и пропали без вести.

13 марта 2012 года на реке Мегхна в 27 км к югу от Дакки пассажирский паром Shariatpur-1 ("Шариатпур-1") столкнулся с нефтяным танкером и затонул. Жертвами крушения стали 147 человек, спаслись 75.

16 августа 2013 года в районе острова Себу (Филиппины) грузопассажирский паром типа ролкер St. Thomas Aqinas ("Сент Томас Аквинас", "Св. Фома Аквинский") столкнулся с грузовым судном Sulpicio Express Siete ("Сульпицио Экспресс Сьете") и в течение 30 минут затонул. Погибли и пропали без вести 120 человек.

16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова вблизи о. Чиндо затонул южнокорейский паром Sewol ("Сэволь"), следовавший из порта Инчхон на о. Чеджудо. Погибли 304 человека, в том числе один гражданин РФ - Вячеслав Серков. В ходе спасательных работ также погибли двое водолазов, военный моряк и пятеро спасателей

15 мая 2014 года во время шторма на реке Мегхна в центральной части Бангладеш затонул паром Miraj-4 ("Мираж-4"). На борту находились около 200 человек, спаслись 75.

4 августа 2014 года на реке Падма в бангладешском округе Муншигандж потерпел крушение пассажирский паром Pinak 6 ("Пинак-6"). На борту судна находились около 200 человек, спасены около 100.