4 ноября 2015 года в Джубе (Южный Судан) потерпел катастрофу транспортный самолет Ан-12БК, принадлежавший южносуданской компании Allied Services Limited. В результате крушения погиб по меньшей мере 41 человек.
Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации Ан-12 потеряны более 220 самолетов этого типа, в 192 катастрофах погибли не менее 1 тыс. 393 человек. За последние пять лет в мире произошло семь катастроф Ан-12 (без учета крушения 4 ноября 2015 г.), в которых погибли в общей сложности 72 человека.
21 апреля 2010 года транспортный самолет Ан-12БП (регистрационный номер UP-AN216, в эксплуатации с 1963 года), взятый филиппинской авиакомпанией Interisland Aviation в лизинг у казахстанского авиаперевозчика Almaty Aviation, потерпел крушение на Филиппинах близ города Мексико (провинция Пампанга). В результате погибли три члена экипажа - двое россиян и один гражданин Болгарии, еще три члена экипажа были госпитализированы. Самолет следовал внутренним рейсом из Себу в Анхелес, причиной катастрофы был пожар на борту.
21 марта 2011 года в Конго потерпел крушение самолет Ан-12БП (регистрационный номер TN-AGK, в эксплуатации с 1963 года), принадлежавший авиакомпании Trans Air Congo. Он выполнял рейс по маршруту Браззавиль - Пуэнт-Нуар. При подлете к аэропорту назначения из-за отказа двух двигателей самолет упал на жилые кварталы города. Жертвами катастрофы стали 23 человека, в том числе четыре члена экипажа - трое граждан России и гражданин Казахстана, пять пассажиров и 14 человек на земле.
9 августа 2011 года в Магаданской области экипаж транспортного самолета Ан-12АП (регистрационный номер RA-11125, в эксплуатации с 1963 года) российской авиакомпании "Авис-Амур", следовавшего рейсом из Магадана в Кепервеем (Чукотка), доложил наземному диспетчеру о пожаре двигателя и экстренном снижении, после чего на связь больше не выходил. Разбившийся самолет был обнаружен спасателями через сутки около аэропорта Омсукчан, все 11 человек, находившихся на борту, погибли. Как установили эксперты, причиной катастрофы стала течь топлива, в результате которой возникло возгорание левого крыла.
7 октября 2012 года в Судане в 40 км от города Омдурман потерпел катастрофу самолет Ан-12БП местной авиакомпании AZZA Transport (регистрационный номер ST-ASA, в эксплуатации с 1963 года). У воздушного судна, выполнявшего рейс по заказу ВВС Судана по маршруту Хартум - Эль-Фашер, отказали два двигателя, машина разбилось при выполнении вынужденной посадки; из находившихся на борту 22 человек погибли 15.
9 августа 2013 года транспортный самолет Ан-12Б ВВС Эфиопии (бортовой номер 1513, в эксплуатации с 1964 года), перевозивший вооружения из города Дыре-Дауа (Эфиопия) в Могадишо (Сомали), при посадке в аэропорту назначения разбился и сгорел. В катастрофе погибли четверо членов экипажа, двое получили ранения. Причиной стала неисправность самолета.
26 декабря 2013 года транспортный самолет Ан-12Б (регистрационный номер 12162, в эксплуатации с 1964 года) авиастроительной корпорации "Иркут", выполнявший грузовой рейс Новосибирск - Иркутск, при заходе на посадку на аэродроме Иркутск-2 задел верхушки берез, ударился о крышу ангара с тягачами, задел стойками шасси несколько единиц техники и разбился об ангары в 700 м от торца ВВП. Погибли все находившиеся на борту шесть членов экипажа и три пассажира-авиатехника. В ходе катастрофы было повреждено более 10 единиц военной техники, находившейся на хранении (тягачи МАЗ-543 и полковые мастерские ПМ-2-70М на шасси ЗиЛ-131). В качестве причин произошедшего следствием рассматриваются ошибка пилотирования, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.
30 августа 2014 года вскоре после взлета из аэропорта Таманрассет (Алжир) разбился грузовой самолет Ан-12БК компании "Украина-АэроАльянс" (регистрационный номер UR-DWF, год постройки - 1968). Самолет перевозил нефтяное оборудование по маршруту Глазго (Шотландия) - Малабо (Экваториальная Гвинея). На борту погибли все семь членов экипажа, граждане Украины. Официальных данных о причинах катастрофы не публиковалось, предположительно, самолет упал из-за перегруза.