ТАСС-ДОСЬЕ. Стандарты безопасности в аэропортах разрабатывает Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ИКАО, специализированное учреждение ООН). Общие подходы к безопасности гражданской авиации формулируются ИКАО в "Стандартах и рекомендуемых практиках" (Standards and Recommended Practices, SARPS). Они оформляются как дополнения к 17-му приложению ("Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства") Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной 7 декабря 1944 г. в Чикаго (США).
Непосредственные требования к аэропортам содержатся в 3-м томе выпущенного ИКАО "Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (Doc 8973). Документ снабжен грифом "для служебного пользования" и подробно описывает требования в отношении "организации, программ и проектирования" безопасности аэропортов. Последняя его редакция принята 14 ноября 2014 г.
Государства-члены ИКАО обязаны приводить национальные программы безопасности гражданской авиации в соответствие со стандартами ИКАО, которая контролирует этот процесс, взаимодействуя с местными авиационными властями.
На основе разработанных ИКАО требований сертификацию аэропортов проводят государственные или надгосударственные авиационные агентства. Например, в России, в зависимости от класса аэропорта, его сертифицируют Межгосударственный авиационный комитет (МАК) или Росавиация. На них же возложена функция аудита безопасности в аэропортах.
В настоящее время в мире существует 30 аккредитованных ИКАО учебных центров по авиабезопасности. В РФ такой центр действует с 1996 г. при Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации, ГосНИИ ГА.
В Египте сертифицированного ИКАО национального учебного центра по авиабезопасности нет.