Все новости

Рынок телевизионной рекламы в РФ. Досье

4 июля 2016 г. было объявлено об учреждении ООО "Национальный рекламный альянс", которое будет заниматься продажей телерекламы в РФ

ТАСС-ДОСЬЕ. 4 июля 2016 г. было объявлено об учреждении ООО "Национальный рекламный альянс" (НРА). Эта структура будет заниматься продажей телерекламы в РФ. Учредителями компании стали российские медиахолдинги ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа холдинг" и "Национальная медиа группа".

По данным "Спарк-Интерфакс", НРА был зарегистрирован 28 июня 2016 г. Генеральным директором компании стал Оганес Соболев.

Рынок телерекламы в РФ

Выручка от телевизионной рекламы составляет основную долю доходов телевизионных каналов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в РФ по итогам 2015 г. составил 136,7 млрд руб., сократившись на 14% по сравнению с 2014 г., когда был поставлен рекордный показатель - 159,8 млрд руб.

По итогам прошлого года рынок телерекламы в России сократился впервые с 2009 г.

На долю телевизионной рекламы приходится 45% всего рекламного рынка в России (на втором месте - реклама в интернете - 97 млрд руб. в 2015 г.).

Крупнейшие рекламодатели

Крупнейшими рекламодателями на российском ТВ являются производители медицинских препаратов. По данным аналитического центра компании Vi, в 2014-2015 гг. фармкомпании потратили на телерекламу 25,8 млрд руб., на втором месте - производители продуктов питания (16,8 млрд руб.), на третьем - парфюмерии и косметики (10,8 млрд руб.).

Каналы по доле продаж

По последним опубликованным данным Федеральной антимонопольной службы РФ, в 2012-2013 гг. совокупная доля Первого канала, ВГТРК и НТВ в общих доходах от размещения рекламы составляла 49,28%. На первом месте находится Первый канал - 20,3% доходов, на втором - НТВ (15,69%), на третьем - СТС и "Домашний" (всего 14,99%).

Рекламные агентства

Лидером по объему продаж телерекламы в 2012-2013 гг. было агентство Vi (34,6%). На втором месте - "Газпром-Медиа холдинг" (33,9%, продает рекламу каналам НТВ, ТНТ и др.).

Компания Vi была основана в 1987 г. Юрием Заполем и Михаилом Лесиным. Полное название - ЗАО "Группа компаний "Видео интернешнл". Клиентами компании являются Первый канал, ВГТРК, РЕН ТВ, Пятый канал, "Пятница", "Звезда", "ТВ-Центр" и др. По итогам 2014 г. чистая прибыль Vi составила 1 млрд 593 млн руб. Общий торговый оборот по состоянию на 2015 г.: 86 млрд руб.

Генеральный директор компании - Сергей Васильев.

АО "Газпром-медиа холдинг" образован 21 января 1998 г., дочерняя компания "Газпрома". Владеет телеканалами НТВ, ТНТ, "Матч ТВ", "2x2" и др., поставляет им рекламу. Чистый убыток по итогам 2014 г.: 446,6 млн руб. Генеральный директор, председатель правления холдинга - Дмитрий Чернышенко.