5 декабря 2016, 11:24

Авиапроисшествия с самолетами на авианосце "Адмирал Кузнецов". Досье

Авиапроисшествия с самолетами на авианосце "Адмирал Кузнецов". Досье

5 декабря 2016 г. российский палубный истребитель Су-33 потерпел аварию при посадке на палубу корабля

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 5 декабря 2016 г. в Средиземном море российский палубный истребитель Су-33 потерпел аварию при посадке на авианосец "Адмирал Кузнецов".

Самолет возвращался на корабль после выполнения боевого задания.

По сообщению Минобороны РФ, истребитель выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы доставлен на борт корабля, здоровью летчика ничего не угрожает.

Согласно данным из открытых источников, с самолетами авиационной группировки авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" за время их базирования на корабле произошло три аварии (без учета авиапроисшествия 5 декабря 2016 г.).

18 октября 2004 г. в северо-восточной Атлантике учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер "07 красный") 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (Северный флот ВМФ России) совершил жесткую посадку на палубу крейсера, сломав правую стойку шасси. Пострадавших не было, самолет впоследствии списан. Причина аварии - ошибка пилотирования.

5 сентября 2005 г., когда корабль находился в Северной Атлантике, произошел обрыв троса аэрофинишера при посадке истребителя Су-33. В результате самолет (бортовой номер "82 красный") съехал с палубы в океан и затонул на глубине 1 тыс. 117 м. Пилот подполковник Юрий Корнеев катапультировался и остался жив.

14 ноября 2016 г. в Средиземном море в ходе тренировочных полетов при заходе на посадку потерпел аварию палубный истребитель МиГ-29К. Пилот катапультировался и был спасен. По информации Минобороны, авария произошла из-за технической неисправности.

В СМИ также приводилась версия, согласно которой на корабле ранее при посадке другого самолета оборвался трос аэрофинишера, после чего пилоту находившейся в воздухе машины было приказано ожидать устранения последствий неполадки. В результате истребитель, барражировавший в зоне ожидания, выработал все топливо, летчик был вынужден катапультироваться.