ТАСС-ДОСЬЕ. 19 декабря 2016 г. пассажирский самолет Ил-18В (бортовой номер RF-91821) ВКС России, выполнявший полет из Канска (Красноярский край) в Тикси (Якутия), совершил аварийную посадку в 30 км от аэродрома назначения. По данным Минобороны, на борту находились 38 человек. Все они получили ранения и вертолетами поисково-спасательной службы были доставлены в медицинские учреждения.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф самолетов Ил-18 разных модификаций, которые произошли в мире с 1990 г. В хронологию не включены другие самолеты, созданные на основе Ил-18 (радиоэлектронный разведчик Ил-20, противолодочный Ил-38 и др.). Всего с начала 1990 г. в мире произошло четыре аварии (без учета происшествия 19 декабря 2016 г.) и четыре катастрофы Ил-18. В катастрофах погибли в общей сложности 154 человека.
14 августа 1991 г. пассажирский самолет Ил-18В (регистрационный номер YR-IMH) румынской авиакомпании Tarom, следовавший внутренним рейсом из Бухареста в Тимишоару, потерпел катастрофу близ аэропорта назначения. Посадка проходила в условиях грозы и шквального ветра. Экипаж слишком рано начал снижение, лайнер врезался в гору и полностью разрушился. В результате погибли все находившиеся на борту девять человек - четыре пассажира и пять членов экипажа.
15 ноября 1992 г. пассажирский самолет Ил-18Д (регистрационный номер CU-T1270) кубинской авиакомпании AeroCaribbean, выполнявший рейс по маршруту Санто-Доминго - Пуэрто-Плата (Доминиканская республика) - Гавана, потерпел крушение 14 км к западу от аэропорта Пуэрто-Платы. При заходе на посадку воздушное судно врезалось в холм и разрушилось. Погибли все находившиеся на борту 34 человека - 28 пассажиров и шесть членов экипажа.
17 декабря 1997 г. пассажирский самолет Ил-18В (регистрационный номер RA-75554) российской авиакомпании "Рамаэр", зафрахтованный для перевозок в ЮАР, потерпел аварию в аэропорту Йоханнесбурга. Из-за перегруза в 5 т (по другим сведениям - из-за пожара двигателя) самолет выкатился при взлете за пределы взлетно-посадочной полосы, получил серьезные повреждения и впоследствии был отправлен на слом. Жертв и пострадавших не было.
25 октября 2000 г. пассажирский самолет Ил-18 (регистрационный номер - RA-74295) ВВС России, перевозивший военнослужащих с аэродрома Чкаловский (Московская обл.) в Батуми (Грузия), потерпел катастрофу в 20 км к северо-востоку от аэропорта назначения. В условиях низкой облачности самолет сильно отклонился от курса, врезался в гору Мтирала и полностью разрушился. В результате погибли 84 человека - 73 пассажира и 11 членов экипажа.
19 ноября 2001 г. пассажирский самолет Ил-18 (регистрационный номер RA-75840) российской авиакомпании "ИРС Аэро", выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга - Новосибирск - Красноярск - Домодедово, потерпел катастрофу у д. Захаровка (24 км к юго-востоку от г. Калязин, Тверская обл.). Из-за технической неисправности руль высоты самолета переключился в режим пикирования, машина резко снизилась, врезалась и разрушилась. Погибли 27 человек - 18 пассажиров и девять членов экипажа. После этого происшествия Минтранс РФ запретил гражданские пассажирские перевозки на Ил-18.
27 января 2004 г. пассажирский самолет Ил-18Д (регистрационный номер ER-ICJ) молдавской авиакомпании Renan выкатился при посадке за пределы ВПП и получил серьезные повреждения в аэропорту Луанды (Ангола). Находившиеся на борту 18 человек не пострадали.
4 февраля 2004 г. пассажирский самолет Ил-18Д (регистрационный номер - ЕХ-005) шри-ланкийской авиакомпании Expo Aviation (был взят в лизинг ангольской Phoenix Air), следовавший из Дубая в Коломбо, потерпел аварию в аэропорту назначения. Из-за неправильно выставленного показателя давления на высотомере (765 мм вместо 756 мм ртутного столба) при ночном заходе на посадку шасси самолета коснулись воды и получили повреждения. Экипаж принял решение все равно садиться, но на грунт рядом с ВПП. Самолет получил значительные повреждения, люди на борту не пострадали.
28 марта 2005 г. пассажирский самолет Ил-18Д (регистрационный номер CU-T1539) кубинской авиакомпании AeroCaribbean потерпел аварию при взлете из аэропорта Каракаса. Самолет не смог подняться в воздух и выкатился за пределы ВПП, получив значительные повреждения. Из находившихся на борту 98 человек (87 пассажиров и 11 членов экипажа) различные травмы получили 16 человек.