Авиакатастрофы в Киргизии с 2000 года. Досье
Всего за этот период на территории страны произошло четыре серьезных авиапроисшествия, не считая крушение грузового самолета 16 января 2017 года
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 16 января в Киргизии при посадке в бишкекском аэропорту Манас потерпел крушение грузовой самолет Boeing 747 турецкой авиакомпании MyCargo Airlines. Он выполнял грузовой рейс из Гонконга в Стамбул с промежуточной посадкой в Бишкеке. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолет упал на жилые дома в 1,5-2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Манас. По последним данным, погибли четыре члена экипажа и 33 человека на земле.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиационных катастроф в Киргизии с 2000 года. Всего за этот период на территории республики произошло четыре серьезных авиационных происшествия с человеческими жертвами (без учета катастрофы 16 января).
15 марта 2000 года вертолет Ми-8Т (регистрационный номер EX-22329) авиакомпании Air Kyrgyzstan, выполнявший облет охотничьих угодий по маршруту Бишкек - Нарын - Кок-Кыя - Ак-Сай, потерпел крушение в 24 км от населенного пункта Кок-Кыя (Ат-Башинский район Нарынской обл.). При маневрировании в горной местности вертолет попал в нисходящий порыв ветра, резко снизился, задел лопастями винтов скалистый склон, упал на дно ущелья, разрушился и сгорел. Всего на борту находились восемь человек (четыре члена экипажа и четыре пассажира), в результате катастрофы погибли бортмеханик и два пассажира.
15 марта 2004 года вертолет Ми-8МТВ-1 (регистрационный номер EX-905) киргизской авиакомпании "Дамес", выполнявший поисково-спасательный полет с целью эвакуации охотников и егерей из горной местности, потерпел крушение при взлете в районе перевала Туругарт, в 450 км юго-восточнее Бишкека. На борту находились 20 пассажиров и четыре члена экипажа, в результате столкновения воздушного судна с землей погибли один из членов экипажа и один пассажир, остальные люди на борту получили ранения. К катастрофе привели попадание вертолета в снежный вихрь и потеря экипажем визуального контакта с землей при полете ниже безопасной высоты.
28 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер EX-009) киргизской авиакомпании Itek Air, выполнявший чартерный рейс 6895 из Бишкека в Тегеран, потерпел крушение в районе бишкекского международного аэропорта Манас. После взлета экипаж запросил возврат из-за разгерметизации кабины, при заходе на посадку воздушное судно опустилось ниже минимальной допустимой высоты, столкнулось с землей, разрушилось и сгорело.
На борту находились 83 пассажира и семь членов экипажа, в катастрофе погибли 64 человека. Расследовавшая происшествие комиссия Межгосударственного авиационного комитета возложила вину на экипаж, который потерял контроль за высотой полета и допустил ряд других ошибок. Эта авиакатастрофа является крупнейшей в истории Киргизии.
3 мая 2013 года самолет-топливозаправщик KC-135 Stratotanker (бортовой номер 63-8877) ВВС США, следовавший из Центра транзитных перевозок ВС США в аэропорту Манас (Бишкек) в Афганистан для поддержки проводившихся там военных операций, потерпел катастрофу вскоре после взлета. Обломки самолета были обнаружены в 80 км западнее киргизской столицы, близ границы с Казахстаном. Погибли все три члена экипажа. Причиной катастрофы стали неисправность бортового оборудования (автомата демпфирования) и недостаточный уровень подготовки пилотов, которые не смогли вовремя определить характер неполадки и предотвратить крушение.
Крупнейшие авиакатастрофы с жертвами на земле за последние 10 лет. Досье