ТАСС-ДОСЬЕ. 7 декабря 2017 года начнет работу новый международный аэропорт Платов, обслуживающий Ростов-на- Дону. Он построен в 29 км к северо-востоку от города, в 4 км севернее станицы Грушевская (Аксайский район Ростовской обл.).
Аэропорт Платов - проект холдинга "Аэропорты регионов", входящего в российскую группу компаний "Ренова". Он стал первой крупной международной воздушной гаванью, созданной с нуля в РФ с 1991 года. Расширять старый аэропорт Ростова-на- Дону было невозможно, т. к. он находится близко к центру города. Его планируется полностью закрыть к 1 марта 2018 года и в дальнейшем застроить территорию жильем. От старого аэропорта Платов унаследовал код ИАТА ROV. Код ICAO нового аэропорта - URRP.
Проект строительства аэропорта был реализован на основе государственно-частного партнерства, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. В проекте участвуют Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", правительство Ростовской обл. и "Аэропорты регионов". Общий бюджет проекта - почти 47 млрд руб.
История
Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию "Мост в небо" в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП "Аэропроект", пассажирского терминала - немецкая компания Assmann Beraten + Planen.
Строительные работы начались 1 ноября 2014 года Символический первый камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской обл. Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК "Ренова" Виктор Вексельберг. Заказчиком строительства выступило ПАО "Ростоваэроинвест", генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо - ООО "Лимакмаращстрой").
В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ICAO, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции, др. объекты. Все объекты аэродромной инфраструктуры построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета - 17,8 млрд руб.
Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects (Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.
В 2016 году правительство Ростовской обл. путем открытого онлайн-голосования выбрало название аэропорта: большинство (40%) участников высказалось за вариант "Платов", в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова (1753-1818). 20 января 2017 года правительство РФ официально присвоило аэропорту название Платов.
В ноябре 2017 года Росавиация разрешила ввести аэропорт в эксплуатацию. 18 ноября Платов принял первые технические рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания пассажиров из старого аэропорта Ростова-на-Дону. По информации руководителя "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского, в ноябре 2017 года в старый аэропорт Ростова-на- Дону выполняли регулярные полеты около 40 операторов, все они переводятся в Платов. Тогда же, 18 ноября, возле здания пассажирского терминала Платова был открыт сквер 80-летия Ростовской обл., в котором жители области и строители аэропорта высадили 80 деревьев.
Характеристики, показатели
- Длина взлетно-посадочной полосы - 3 тыс. 600 м
- общая площадь аэровокзала (основного пассажирского терминала) - 50 тыс. кв. м;
- расчетная пропускная способность - 1 тыс. 791 пассажир в час, 5 млн пассажиров в год;
- количество стоек регистрации пассажиров - 32;
- количество телескопических трапов - 9;
- количество мест стоянки воздушных судов - 45;
- обработка грузов - 20 тыс. т в год;
- емкость парковки - 2 тыс. 500 машино-мест;
- площадь терминала деловой авиации - 2 тыс. 880 кв. м;
- емкость терминала деловой авиации - 65 пассажиров.
Аэропорт может принимать большинство современных типов самолетов, кроме наиболее крупных широкофюзеляжных, а также вертолеты всех типов.
Базовый перевозчик авиаузла - российская авиакомпания "Азимут", образованная в 2017 г.
Транспортная доступность
Аэропорт связан с федеральной автотрассой М-4 "Дон" и "Северным обходом Ростова-на-Дону" двумя новыми автодорогами протяженностью 2,4 и 16 км соответственно, движение по ним открылось 29 ноября 2017 года. Между аэропортом, Октябрьской площадью и главным автовокзалом Ростова-на-Дону курсируют автобусы малой и большой вместимости, в нумерации городских маршрутов - №285 и №286. Заявленный интервал движения в дневное время - 30 минут, в ночное - 40 минут.