6 декабря 2017, 15:24

Международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Досье

Здание аэропорта Платов. Марина Лысцева/ ТАСС
Здание аэропорта Платов
Аэропорт начнет работу 7 декабря 2017 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 декабря 2017 года начнет работу новый международный аэропорт Платов, обслуживающий Ростов-на- Дону. Он построен в 29 км к северо-востоку от города, в 4 км севернее станицы Грушевская (Аксайский район Ростовской обл.).

Аэропорт Платов - проект холдинга "Аэропорты регионов", входящего в российскую группу компаний "Ренова". Он стал первой крупной международной воздушной гаванью, созданной с нуля в РФ с 1991 года. Расширять старый аэропорт Ростова-на- Дону было невозможно, т. к. он находится близко к центру города. Его планируется полностью закрыть к 1 марта 2018 года и в дальнейшем застроить территорию жильем. От старого аэропорта Платов унаследовал код ИАТА ROV. Код ICAO нового аэропорта - URRP.

Проект строительства аэропорта был реализован на основе государственно-частного партнерства, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. В проекте участвуют Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", правительство Ростовской обл. и "Аэропорты регионов". Общий бюджет проекта - почти 47 млрд руб.

История

Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию "Мост в небо" в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП "Аэропроект", пассажирского терминала - немецкая компания Assmann Beraten + Planen.

Строительные работы начались 1 ноября 2014 года Символический первый камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской обл. Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК "Ренова" Виктор Вексельберг. Заказчиком строительства выступило ПАО "Ростоваэроинвест", генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо - ООО "Лимакмаращстрой").

В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ICAO, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции, др. объекты. Все объекты аэродромной инфраструктуры построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета - 17,8 млрд руб.

Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects (Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.

В 2016 году правительство Ростовской обл. путем открытого онлайн-голосования выбрало название аэропорта: большинство (40%) участников высказалось за вариант "Платов", в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова (1753-1818). 20 января 2017 года правительство РФ официально присвоило аэропорту название Платов.

В ноябре 2017 года Росавиация разрешила ввести аэропорт в эксплуатацию. 18 ноября Платов принял первые технические рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания пассажиров из старого аэропорта Ростова-на-Дону. По информации руководителя "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского, в ноябре 2017 года в старый аэропорт Ростова-на- Дону выполняли регулярные полеты около 40 операторов, все они переводятся в Платов. Тогда же, 18 ноября, возле здания пассажирского терминала Платова был открыт сквер 80-летия Ростовской обл., в котором жители области и строители аэропорта высадили 80 деревьев.

Характеристики, показатели

- Длина взлетно-посадочной полосы - 3 тыс. 600 м

- общая площадь аэровокзала (основного пассажирского терминала) - 50 тыс. кв. м;

- расчетная пропускная способность - 1 тыс. 791 пассажир в час, 5 млн пассажиров в год;

- количество стоек регистрации пассажиров - 32;

- количество телескопических трапов - 9;

- количество мест стоянки воздушных судов - 45;

- обработка грузов - 20 тыс. т в год;

- емкость парковки - 2 тыс. 500 машино-мест;

- площадь терминала деловой авиации - 2 тыс. 880 кв. м;

- емкость терминала деловой авиации - 65 пассажиров.

Аэропорт может принимать большинство современных типов самолетов, кроме наиболее крупных широкофюзеляжных, а также вертолеты всех типов.

Базовый перевозчик авиаузла - российская авиакомпания "Азимут", образованная в 2017 г.

Транспортная доступность

Аэропорт связан с федеральной автотрассой М-4 "Дон" и "Северным обходом Ростова-на-Дону" двумя новыми автодорогами протяженностью 2,4 и 16 км соответственно, движение по ним открылось 29 ноября 2017 года. Между аэропортом, Октябрьской площадью и главным автовокзалом Ростова-на-Дону курсируют автобусы малой и большой вместимости, в нумерации городских маршрутов - №285 и №286. Заявленный интервал движения в дневное время - 30 минут, в ночное - 40 минут.

Официальный сайт аэропорта.