ТАСС-ДОСЬЕ. 6 марта 2018 года около 15:00 мск российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. По сообщению военного ведомства, погибли 32 человека - шесть членов экипажа и 26 пассажиров. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность.
В ходе операции Вооруженных сил РФ в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года, Воздушно-космические силы (ВКС) России потеряли девять летательных аппаратов (с учетом ЧП 6 марта 2018 года). Для сравнения, в первой чеченской кампании (1994-1996 годы) было потеряно около 40 самолетов и вертолетов российских ВВС, МВД, погранслужбы и пр., во второй (1999-2007) - около 70, в "операции по принуждению Грузии к миру" (2008 год) - восемь. Из девяти потерянных в Сирии летательных аппаратов - два транспортных и три ударных вертолета, два бомбардировщика Су-24М, штурмовик Су-25 и транспортный самолет Ан-26.
24 ноября 2015 года фронтовой бомбардировщик Су-24М (бортовой номер "83 белый", регистрационный номер RF-90932) Особой авиационной группы ВКС России в Сирии был сбит истребителем F-16 Fighting Falcon ВВС Турции в воздушном пространстве Сирии. Летчикам удалось катапультироваться, по ним был открыт огонь с земли, пилот подполковник Олег Пешков погиб. На поиски летчиков вылетели вертолеты ВКС России, в ходе операции один из них (Ми-8АМТШ) был поврежден обстрелом с земли. На его борту погиб морской пехотинец-контрактник - матрос Александр Позынич. Вертолет совершил вынужденную посадку на нейтральной территории, экипаж и личный состав поисково-спасательной группы были эвакуированы, сама машина позднее уничтожена минометным огнем с территории, подконтрольной бандформированиям. Штурман сбитого бомбардировщика - капитан Константин Мурахтин - был спасен спецподразделениями ВС РФ и сирийской армии. 25 ноября 2015 года указом президента РФ Владимира Путина подполковнику Олегу Пешкову было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, капитан Константин Мурахтин и матрос Александр Позынич (посмертно) были награждены орденами Мужества.
12 апреля 2016 года при выполнении полетов в районе города Хомс потерпел крушение вертолет Ми-28Н ВКС России. Погибли оба члена экипажа - командир Андрей Окладников и штурман Виктор Панков. По сообщению пресс-службы Минобороны РФ, "огневого воздействия на вертолет не было". По предварительным выводам комиссии военного ведомства, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.
1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит российский вертолет Ми-8АМТШ (бортовой номер "212 желтый", регистрационный номер RF-95585) ВКС России. Он возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в Алеппо. На борту находились члены экипажа Роман Павлов, Олег Шеламов и Алексей Шорохов, а также два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии, все они погибли.
3 ноября 2016 года при выполнении планового полета по доставке гуманитарной помощи в один из населенных пунктов в 40 км северо-западнее Пальмиры (провинция Хама) вертолет ВКС России совершил вынужденную посадку. По сообщению Минобороны РФ, во время осмотра вертолета экипажем на земле место приземления подверглось минометному обстрелу боевиков, в результате чего воздушное судно получило повреждения, не позволявшие самостоятельно вернуться на аэродром базирования. Экипаж не пострадал и был доставлен поисково-спасательным вертолетом на авиабазу Хмеймим. На следующий день представители террористов опубликовали в интернете видеозапись поражения находящегося на земле российского вертолета Ми-35М, предположительно, противотанковой управляемой ракетой.
10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия) фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. Экипаж самолета (пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.
31 декабря 2017 года боевой вертолет Ми-24 ВКС России потерпел крушение в 15 км от аэродрома Хама в Сирии. По данным Минобороны РФ, в результате жесткой посадки погибли оба пилота. Борттехник вертолета получил травмы и был оперативно эвакуирован поисково-спасательной группой на аэродром Хмеймим, где ему была оказана необходимая медицинская помощь. В российском военном ведомстве сообщили, что причиной катастрофы стала техническая неисправность, "огневого воздействия по Ми-24 не было". Официальное сообщение о происшествии Минобороны РФ опубликовало 3 января 2018 года.
3 февраля 2018 года в Минобороны РФ сообщили, что при выполнении облета зоны деэскалации "Идлиб" в Сирии потерпел крушение штурмовик Су-25 ВКС РФ (бортовой номер "06 синий", регистрационный - RF-95486). Летчик, майор Роман Филипов, успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам террористической организации "Джебхат ан-Нусра" (запрещена в РФ). На земле Филипов вел неравный бой из штатного оружия, не подпуская боевиков. После окружения террористами, будучи тяжело раненым, когда расстояние до боевиков сократилось до нескольких десятков метров, российский офицер подорвал себя гранатой. По предварительной информации российского военного ведомства, самолет был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса. 6 февраля тело летчика было возвращено в Россию. В тот же день указом президента РФ Владимира Путина ему посмертно было присвоено звание Героя России.