ТАСС-ДОСЬЕ. 30 августа 2018 года стало известно, что на 81-м году жизни скончался народный артист СССР Иосиф Кобзон.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила подборку его наиболее ярких высказываний.
"Мне не стыдно за свою позицию ни перед вами, ни перед обществом, ни перед внуками. Я живу так, как хочу, так, как считаю правильным. И триста раз плевать бы я хотел на тех, кто меня проклинает" (интервью газете "Аргументы и факты" 11 сентября 2017 года).
"Конечно, я давно на пенсии. Но аплодисменты зрителей - это такой манок. Мне интересно жить и петь... Для любого певца сцена является наркотиком" (интервью газете "Аргументы и факты" 11 сентября 2017 года).
"Как только я выйду на сцену и увижу полупустой зал, считайте это моим последним концертом" (интервью ТАСС, 29 августа 2017 года).
"Мне посчастливилось, я застал в своей жизни эпоху песенного ренессанса, когда песни писали выдающиеся композиторы, а не ремесленники, и когда стихи писали поэты. Я не думаю, что в ближайшее время моим коллегам повезет так же, как мне, общаться с настоящими мастерами песенного жанра" (интервью ТАСС, 29 августа 2017 года).
"Я - дитя войны. Мою семью спасали люди, помогали... И когда у меня появилась возможность помогать людям и решать их проблемы, я почувствовал себя обязанным: значит - пора отдавать долги" (интервью газете "Аргументы и факты" 1 июня 2015 года).
"Так меня мама учила - быть, прежде всего, человеком, а потом певцом, а потом как угодно" (интервью ОТР, 25 марта 2017 года).
"Новые власти Украины лишили меня званий почетного гражданина Днепропетровска, Полтавы... А я сам отказался от звания народного артиста Украины. Потому что мне это звание давали в другой стране и другие люди. Меня не волнуют санкции, которые на меня наложили в связи с этими поездками. Для меня дороже любых санкций счастье и мир моего народа" (интервью газете "Аргументы и факты" 1 июня 2015 года).
"Я никогда не прогибался перед властью... Хотя мог прогнуться совершенно спокойно. Но у меня были хорошие учителя в жизни... Например, Вано Мурадели, Махмуд Эсамбаев, то есть узнаваемые люди, люди достаточно широко лоббируемые по своим отношениям, они использовали эти отношения не для себя конкретно, а эти возможности использовали для тех людей, которые нуждались" (интервью радиостанции "Эхо Москвы", 13 октября 2002 года).
"Почему нельзя пропагандировать свое отечественное искусство? Но оно, оказывается, не формат, как сейчас принято говорить у вас на радио или на телевидении... Я за то, чтобы квотировать зарубежную музыку и на телевидении, и на радио. Только за то, чтобы сохранить свою национальную культуру" (интервью радиостанции "Эхо Москвы", 26 декабря 2014 года).
"Вот я, например, категорически против выражения сегодняшнего состояния на митингах. Да. Между прочим, многие говорят о том "Ну, наконец-то, проснулась Россия". А что же она так долго спала, Россия? Почему мы ждали Болотной и почему мы ждали проспекта Сахарова? Надо быть очень активным и пытаться что-то сделать для того, чтобы заставить и руководителей работать на страну, и всех тех, которые с тобой рядом живут, тоже работать на страну" (интервью радиостанции "Эхо Москвы", 14 января 2012 года).
"Мне стыдно [только] перед теми людьми, кого я обидел в своей жизни... Мне не стыдно ни за творчество свое, которому я отдал полвека, мне не стыдно перед друзьями, мне не стыдно перед страной, мне не стыдно перед родными и близкими. Я считаю, что я прожил нормальную жизнь" (интервью программе "Познер", 21 сентября 2009 года).
"Культура, духовность должны быть в обществе на первом месте, и только тогда мы можем рассчитывать на какие-то подвиги и поступки" (интервью журналу "Собеседник", 30 августа 2011 года).
"Я не боюсь практически ничего вроде бы... Но не дай Бог какой-нибудь звонок, который расскажет о том, что не стало еще одного моего друга, еще одного человека. Вот этого, я всегда боюсь - этих тревожных звонков" (интервью программе "Познер", 21 сентября 2009 года).
"У нас очень хороший народ, только нужно помочь этому народу понять, что у него одна страна, у него нет выбора другой. Нужно любить страну. Даже если Родина-мать не совсем здорова, нужно сделать все для того, чтобы поднять ее на ноги" (интервью журналу "Собеседник", 30 августа 2011 года).
"Душа будет петь, пока я жив!" (интервью газете "Новый взгляд" 18 ноября 2000 года).