27 ноября 2018, 18:34

История создания ледокола "Виктор Черномырдин"

Дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин". Антон Ваганов/ ТАСС
Дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин"

27 ноября на судне произошел пожар

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге произошел пожар на строящемся ледоколе проекта 22600 "Виктор Черномырдин". Площадь пожара составляет 300 кв. м, горят две палубы из пяти. Сообщается о двух пострадавших.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом судне.

История проекта

В 1974-1976 годах по заказу СССР в Финляндии на верфи Wartsila были построены три линейных дизель-электрических ледокола типа "Ермак" для работы на Северном морском пути, Балтийском и Белом морях. Предполагается, что к концу 2010-х годов они выработают свой ресурс. На смену этим судам в 2008 году петербургским проектно-конструкторским бюро "Петробалт" был разработан линейный ледокол ЛК-25 (проект 22600).

3 ноября 2011 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России". Изменения предусматривали строительство четырех дизель-электрических ледоколов, в том числе одного ЛК-25. Общий объем финансирования проекта из бюджета был определен в 11,8 млрд руб., из них проектная стоимость ЛК-25 оценивалась в 7,9 млрд руб. 2 декабря 2011 года "Росморпорт" подписал с "Объединенной судостроительной корпорацией" контракт на строительство ЛК-25 стоимостью 7,94 млрд руб. с ожидаемым сроком сдачи в 2015 году.

Закладка судна состоялась 10 октября 2012 года на ООО "Балтийский завод - Судостроение" (Санкт-Петербург). При этом было объявлено, что ледокол получит имя российского государственного деятеля Виктора Черномырдина, премьер-министра РФ в 1992-1998 годах.

Планировалось, что ледокол будет спущен на воду в 2014 году, однако строительство задержалось из-за проблем с технической документацией на надстройку ледокола, созданную петербургским ОАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг", - обнаружился перевес в 2,5 тыс. т. В результате был заключен новый контракт на проектную документацию с нижегородским конструкторским бюро "Вымпел".

30 декабря 2016 года ледокол был спущен на воду, в августе 2017 года - переведен на достройку на "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге.

22 августа 2018 года ледокол начал швартовые испытания. Достроить судно планировалось в декабре 2018 года, начать ледовые испытания - в марте - апреле 2019 года.

Назначение, технические характеристики

Ледокол проекта 22600 предназначен для проводки и буксировки кораблей во льдах толщиной до 2 м, а также для выполнения спасательных операций и подводно-технических работ. Может использоваться в качестве пожарного судна. Планируется, что он станет самым большим и мощным из неядерных ледоколов в мире.

  • Общая мощность силовой дизель-электрической установки - 25 МВт;
  • полное водоизмещение - 22 тыс. 258 т;
  • длина - 142,4 м;
  • ширина - 29 м;
  • осадка - 9,7 м;
  • скорость на чистой воде - 17 узлов (около 31,4 км/ч);
  • экипаж (включая спецперсонал) - 128 человек.
Ледокол оснащен двумя винто-рулевыми колонками типа Azipod (производитель - шведско-швейцарская компания ABB) мощностью 7,5 МВт каждая, которые позволяют сохранять управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах. 
Теги:
Россия