26 ноября 2013, 14:12

ДОСЬЕ Автомобильная дорога в обход подмосковного Одинцова и ЦКАД

26 ноября председатель правительства РФ Д. Медведев принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию северного обхода города Одинцово и проведет совещание по реализации проекта строительства Центральной кольцевой автодороги / ЦКАД/.

Скоростная трасса в обход подмосковного Одинцова свяжет Московскую кольцевую автомобильную дорогу /МКАД/ с Минским шоссе. Ее протяженность - 18,5 км, дорога проходит от Молодогвардейской развязки на МКАД мимо Одинцова и примыкает к 33-му километру Минской трассы /М-1/. Максимальная разрешенная скорость движения по трассе составит 110 км/ч.

Первое время дорога будет эксплуатироваться в тестовом режиме и до конца года будет бесплатной. С 1 января 2014 года планируется ввести платный режим. Тарифы на проезд будут различаться в зависимости от вида транспортного средства, конкретного участка дороги и времени суток. Плата для легковых автомобилей по трассе составит около 5 руб. за 1 км, сквозной проезд для них по всему северному обходу Одинцова составит 150 руб. днем и 80 руб. ночью.

Общая стоимость проекта - 25,48 млрд руб. Проект реализовывался на условиях концессии, в которой со стороны государства выступает госкомпания "Автодор". Введение трассы в строй позволит разгрузить начало Минского шоссе и улучшить транспортную доступность района Одинцово.

***

Центральная кольцевая автомобильная дорога /ЦКАД/ будет пролегать на дальних подступах территории Старой Москвы /в 40-60 км от нее на разных участках/. Дорога позволит соединить разные районы Московского региона, а также пустить транзитный транспорт в обход столицы, разгрузив МКАД и радиальные федеральные трассы.

Длина ЦКАД - около 530 км, расчетная скорость движения по ней - 140 км/ч, количество полос - от четырех до восьми. Большая часть дороги пройдет в районе нынешних малого и большого бетонных колец, за исключением тех участков, где она пролегает через населенные пункты.

Схема кольцевой автодороги была разработана еще в 2007 году, но приступить к реализации проекта тогда не удалось. Сроки строительства неоднократно сдвигались. Вместо ранее заявленного срока 1 января 2011 года строительство первой части трассы начнется только в 2014 году.

Замкнуть кольцо дороги предполагалось не раньше 2020 года. 21 июня 2013 года президент РФ Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что принято решение вложить 450 млрд руб. из Фонда национального благосостояния /ФНБ/ в окупаемые инфраструктурные проекты. Один из таких проектов - строительство ЦКАД. 8 ноября 2013 года правительство приняло пакет постановлений, в соответствии с которым предельный объем средств ФНБ на строительство автодороги в Подмосковье установлен в 150 млрд руб. с минимальным уровнем доходности. При этом привлечение средств фонда предусматривает возвратную схему. Использование средств ФНБ позволит ускорить строительство трассы.

Объем финансирования строительства ЦКАД до 2018 года - 299,9 млрд руб., из них 150 млрд руб. составят средства Фонда национального благосостояния, 73,8 млрд руб. - средства федерального бюджета и 76 млрд руб. - средства частных инвесторов.

Чтобы ускорить проектирование и оформление землеотвода, дорогу планируется разбить на пять участков. Кроме того, привлечь инвесторов на отдельные участки гораздо проще, чем на проект в целом.

Первая очередь кольцевой автодороги должна быть готова к вводу в эксплуатацию в 2018 году. Министерством транспорта подготовлены предложения по ускоренному созданию дороги, в соответствии с которыми к 2018 году планируется завершить строительство полного кольца ЦКАД - четырех участков вокруг всего малого бетонного кольца длиной 339 км, из них 290 км - новая дорога параллельно существующему малому бетонному кольцу и порядка 50 км - реконструированная малая бетонка.

Реализация второй очереди строительства ЦКАД будет осуществляться по мере роста интенсивности движения, ориентировочно после 2023 года.

ЦКАД станет современной удобной транзитной магистралью, важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных коридоров.