7 апреля 2021, 10:00
Интервью

Глава Sberbank International: банк будет развиваться в сторону digital и экологичности

Тимур Козинцев. Пресс-служба Сбербанка
Тимур Козинцев
Старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока Sberbank International Тимур Козинцев рассказал о том, как курс на внедрение digital и онлайн-технологий помогает европейской группе банка справляться с последствиями пандемии, ударившей по экономике Европы

Курс на внедрение digital и онлайн-технологий, взятый Сбером в последние годы, помогает европейской группе банка справляться с последствиями пандемии, ударившей по экономике Европы. Об этом рассказал в интервью ТАСС старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока Sberbank International Тимур Козинцев.

Собеседник агентства также рассказал о реализации группой Sberbank Europe, объединяющей европейские активы "Сбера", принципов ESG, ставших в последнее время популярными во всем мире. В частности, банк активно переводит свои европейские подразделения на чистую энергетику и снижает потребление бумаги и водных ресурсов.

— Каковы итоги операционной деятельности в дочерних подразделениях Сбербанка в Европе за 2020 год? Как пандемия сказалась на финансовых показателях?

Пандемия оказала огромное влияние на глобальное экономическое развитие. Европа не стала исключением. Снижение общей деловой активности и уровня сделок, закрытие и приостановка бизнеса - вот одни из немногих факторов, повлиявших на бизнес Sberbank Europe в 2020 году.

Следует отметить, что наша европейская группа предприняла своевременные меры, которые позволили справиться с кризисом, сосредоточившись на здоровье сотрудников и клиентов. Кроме того, группа провела оптимизацию операционных расходов на 5% и сохранила стабильные позиции по депозитам и ликвидности во всех банках.

Если говорить непосредственно о финансовых показателях, можно отметить, что в силу кризисных явлений операционный доход до резервов снизился на 12%, расходы на резервы выросли в 1,8 раза. В результате в 2020 году мы получили чистый убыток в 14 млн евро. При этом кредитный портфель физических лиц европейской группы вырос на 7%, в том числе объем кредитов в рамках нашего проекта по онлайн-кредитованию в Германии вырос почти в 2,5 раза - на 237 млн евро.

— Сейчас все более актуальной темой становится ESG. Какие ESG-инициативы реализуются в подразделениях Sberbank Europe и что еще планируется сделать?

Тема ESG на сегодняшний день является одной из приоритетных в повестке "Сбера", и Sberbank Europe имеет огромный накопленный опыт в этой сфере. До конца этого года мы планируем в полной мере включить критерии ESG в наши ежедневные бизнес-решения.

В 2020 году был запущен проект, который должен кардинально изменить наш экологический след. Чтобы минимизировать выбросы CO2, было принято решение создать полностью цифровую рабочую среду для наших сотрудников с возможностью приезжать в офис только в случае необходимости. Мы наращиваем инвестиции в цифровые платформы, способствуя сокращению офисных площадей. Благодаря этой инициативе к 2025 году площади, занимаемые отделениями банка, сократятся на 21%.

На сегодняшний день головные офисы Sberbank Europe в среднем на 34% работают на "зеленой" энергии, при этом наша штаб-квартира в Вене уже полностью перешла на чистую энергию.

Кроме того, мы ввели лимиты на выбросы CO2 для нашего автопарка. Было принято решение частично заменить автомобили с обычными двигателями на гибридные или электромобили. Сегодня цель состоит в том, чтобы к 2025 году на 98% сократить количество автомобилей с двигателями исключительно на традиционном топливе. Компания Sberbank Europe также реализовала несколько проектов по дальнейшему сокращению потребления бумаги и водных ресурсов.

— В современном мире высоких технологий банки все больше проникают в digital-среду. Каких успехов удалось достичь Сбербанку в digital-сегменте в Европе? Что планируется внедрить в ближайшей перспективе?

Увеличение доли digital-сегмента в общем объеме прибыли европейской группы является крайне важным направлением нашего развития.

Так, например, "Сбербанк Хорватия" стал первым банком в нашей европейской группе, который пилотно запустил Omni-channel platform (OCP) - современную цифровую платформу онлайн-банкинга, направленную на улучшение клиентского опыта и удовлетворенности клиентов. "Сбербанк Боснии и Герцеговины" предоставил своим клиентам возможность оплачивать покупки с помощью сканирования QR-кодов внутри приложения мобильного банкинга. В Словении в декабре 2020 года Сбербанк был признан вторым лучшим банком по общему цифровому присутствию. Он занял второе место в трех ключевых категориях: онлайн-банкинге, веб-сайтах и мобильных сайтах. Это важное достижение в свете растущей цифровизации и ограничения физических контактов.

В настоящее время банк работает над созданием общегрупповой платформы по управлению рисками и финансами - Financial and Risk Management Platform (FRMP), нацеленной на автоматизацию, улучшение качества и скорости обработки данных.

— Какие перспективы у Сбербанка в Европе в целом? Какой стратегии будет придерживаться банк? И не планируется ли продажа активов?

Недавно в СМИ прошли слухи о том, что "Сбер" планирует выйти из своего европейского бизнеса. Хочу заметить, что эта информация не соответствует действительности. Очевидно, что на сегодняшний день основной доход нам приносят дочерние банки в СНГ, в первую очередь в Казахстане, однако мы верим в цифровое будущее Сбербанка в Европе. С другой стороны, мы, как любой инвестор, не отказываемся от рассмотрения интересных предложений, когда они к нам поступают. 

Теги:
Россия