24 ИЮН, 11:37

Хоккеист Дмитрий Орлов: рад, что в НХЛ меня называют "русским зверем"

Защитник клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) "Каролина", обладатель Кубка Стэнли и чемпион мира Дмитрий Орлов в интервью ТАСС рассказал, почему в одной из игр сезона он получил более 10 минут штрафа, как в команде встретили его бывшего одноклубника по "Вашингтону" Евгения Кузнецова и чем отличаются по хоккейной атмосфере друг от друга города Роли (штат Северная Каролина), Вашингтон и Бостон.

Вы как-то признались, что первую половину сезона провели недостаточно хорошо, но потом начали прибавлять. Связано ли это было с недостаточным пониманием того, чего от вас хотели в "Каролине" по игре?

— Да, вторая половина у меня была намного лучше. На самом деле было много разных факторов, почему первая часть сезона не сложилась. Виноват и я сам, может, и какое-то недопонимание было. Имеется в виду я думал, что у меня на льду будет одна роль, и я играл намного меньше, чем обычно. Конечно, это тяжело, поскольку ты меньше играешь.

Я старался находить какие-то моменты, чтобы улучшить свою игру. У нас были разговоры с тренером, общение один на один. Я пытался быть полезным команде, хорошим партнером. Потому что когда есть негатив со стороны игрока, то ни к чему хорошему это не приводит ни для команды, ни для игрока, ни для тренерского штаба. Было обидно пройти тяжелый сезон и проиграть в плей-офф. Посмотрим, что будет на следующий сезон, возможно, немало игроков у нас уйдет. Лето будет тяжелым для менеджмента, и надо понимать, какой там хотят видеть команду.

В конце октября прошлого года в матче с "Тампой", как показалось, вы сорвались, получив 14 минут штрафа, что нехарактерно для вас. Связано ли это было с тем не очень удачным началом сезона?

— Да я бы не сказал, что меня перехлестнули эмоции во время матча. Просто нам забили гол, меня толкнул игрок, я толкнул его в ответ, и началась заварушка. Так получилось, что там были, кажется, три игрока "Тампы" и один я, меня все били с разных сторон. Я тоже старался отбиваться, но судья почему-то решил, что именно я виноват в этой потасовке, и меня удалили.

Один из защитников "Каролины" Джейлен Четфилд назвал вас "русским зверем", отметив вашу жесткость в игре. Насколько она характерна для вас?

— Ну, это вопрос больше к Четфилду. Просто мы играли весь сезон вместе большинство матчей, хорошо прочувствовали друг друга в плане игры. Хорошо, что он думает обо мне так, и я надеюсь, что буду становиться по игре еще лучше. Приятно слышать такие слова от своих партнеров.

Вы забили гол в серии с "Айлендерс", впервые отличившись за шесть лет в плей-офф. Отмечали ли по-особому как-то ваш гол в команде, учитывая, как в Америке относятся к статистике?

— На самом деле нет. Никакого ажиотажа по этому поводу не было. Об этом я не думал, но хорошо, что получилось отметиться голом.

Чем-то особым запомнился вам по работе главный тренер "Каролины" Род Бриндамор? Ожидалось ли, что с ним подпишут новый многолетний контракт?

— Ничего плохого о нем не могу сказать — мы все-таки слушаемся тренеров в плане игры, они нами руководят, а мы уже должны делать то, что с нас спросят, и выполнять установку. "Каролина" последние шесть лет входит в плей-офф, показывает хорошие результаты. Бриндамора любят болельщики, в команде все к нему относятся с уважением, поэтому это было ожидаемым.

Вы приходили в "Каролину" при Доне Уодделле, который в этом году ушел с поста президента и генменеджера клуба спустя шесть лет. Какое впечатление он оставил у вас по работе?

— Я был удивлен тому, что он ушел. Считаю, что он хороший человек и хороший генеральный менеджер. Но он быстро нашел себе работу (Уодделл стал генменеджером "Коламбуса" — прим. ТАСС), поэтому желаю ему только удачи. Он долго работает в хоккее, понимает и видит эту игру, поэтому, надеюсь, у него все будет хорошо.

Ваш контракт с клубом истечет в следующем году. Общались ли вы с новым генменеджером Эриком Тулски по поводу его возможного продления?

— У нас никаких разговоров не было. Я не думаю, что они будут сейчас, так как клубу нужно подписывать немало новых игроков. Тем более он только занял эту должность, и поэтому у них много работы. Поэтому, наверное, обо мне в данной ситуации пока даже не будут думать.

Вы говорили, что Евгений Кузнецов после прихода в "Каролину" стал чаще улыбаться. Было ли ощущение, что человек решил наконец все свои ментальные проблемы (Кузнецов проходил программу помощи игрокам НХЛ — прим. ТАСС) и сконцентрировался на хоккее? Как его приход помог команде?

— Я думаю, это у него лучше спросить. Конечно, я был рад его видеть, так как мы дружим много лет. И поэтому его всегда приятно видеть рядом и тем более хочется, чтобы он получал удовольствие от хоккея. Несмотря на все трудности, я думаю, он достаточно неплохо играл. Концовка сезона всегда тяжеловата, когда ты привыкаешь к одной роли в команде и не получаешь то время, которое у тебя было. Поэтому нужно время адаптироваться. У него тоже контракт действует еще год, и посмотрим, как это все будет происходить. Главное, хорошо отдохнуть, восстановиться и хорошо подготовиться к новому сезону.

Поздравляли ли Кузнецова в раздевалке после того, как он забил первый гол за "Каролину"?

— Та игра была тоже важной ("Каролина" дома выиграла у "Флориды" со счетом 4:0 — прим. ТАСС). Все его встретили тепло: и в команде, и болельщики. Это было важно для него, для его уверенности. Это всегда помогает ментально тебе чувствовать себя комфортно и получать удовольствие.

Ваш голкипер Петр Кочетков выглядит довольно лихо на льду, не боится играть на выходах. Как он ведет себя в раздевалке?

— Петя такой агрессивный вратарь (смеется), любит играть клюшкой и очень хорошо читает игру. Поэтому он провел хорошо очень много матчей в этом году, и у него достаточно хорошая статистика. Главное, чтобы он продолжал набирать уверенности, расти. В принципе, если посмотреть, у нас очень много хороших российских вратарей играет в лиге. И очень приятно всегда играть с русскими ребятами в одной команде. Он часто спасает в нужной ситуации, когда ошибаешься либо ты, либо твой партнер. У вратарей же нет права на ошибку, на них много давления, поэтому ментально они должны быть готовы. И в этом плане Петр справляется и постоянно работает над собой.

Сильно ли он расстроился, что в плей-офф сыграл всего один матч?

— Думаю, конечно, ему тоже тяжело было. Но, видимо, он понимал, что да как, и просто ждал своего шанса. В принципе, он сыграл неплохо, но, к сожалению для него, наверное, поставили в ворота Фредерика Андерсена. Но Фредди очень хорошо играл весь плей-офф и заслуженно находился в воротах. Я не говорю, что Петр этого не заслуживал, но тренеры сделали свой выбор в пользу Фредерика. Петр ждал своего шанса, готовился и был командным игроком: переживал также, когда мы проигрывали, и радовался, когда мы выигрывали. Так что с этим ничего не поделаешь.

Андерсен вернулся в состав в конце января, вылечившись от болезни, связанной со свертываемостью крови. Какое впечатление в плей-офф он произвел, пропустив четыре месяца, учитывая еще, что его номинировали на "Билл Мастертон Трофи" (приз за мастерство и преданность хоккею — прим. ТАСС)?

— На самом деле Фредерик молодец. Да, это был тяжелый для него сезон, когда вышли эти новости. Но он справился с этим всем, много тренировался и готовился, вышел очень уверенным после пропуска, показывал отличный хоккей, поэтому он играл заслуженно. Видно, что он силен ментально, спокоен, не расплескивается своими эмоциями. Думаю, ему это все помогает.

Год назад вы потратили немало времени на переезд из Бостона, где тогда играли, в Роли. Насколько существенно этот город отличается от Вашингтона и Бостона и насколько повышенное внимание там к хоккею по сравнению с теми мегаполисами?

— Это три разных города, сравнивать их тяжело. Роли — более спокойный город, большого хоккейного ажиотажа там нет, но все равно на арене собирались полные трибуны. Поэтому атмосфера была приятная, очень крутая. Мурашки по телу шли, когда мы забивали или какие-то положительные моменты происходили на льду. Конечно, мне в Вашингтоне было хорошо, было много памятных моментов, связанных с городом, болельщиками, стадионом. Я провел там почти всю свою карьеру в Америке, "Вашингтон" меня драфтовал, поэтому у меня немало уважения к владельцу и менеджменту этого клуба. И конечно же, к моим партнерам по команде, с которыми я играл и которые до сих пор там выступают. Я рад за них, что у них все получается.

Что касается Бостона, где я был короткое время, мне очень понравился и город, и команда. Я был очень рад там поиграть в команде "оригинальной шестерки", мне было интересно посмотреть, как это выглядит. Также интересно было взглянуть на фанатскую базу, учитывая, как много у этого клуба болельщиков. Я благодарен судьбе, что играл в очень хороших, сильных командах, которые всегда выходят в плей-офф и борются за Кубок Стэнли. Надеюсь, так же и будет продолжаться и я так же буду расти как игрок. Буду набираться уверенности.

Читать на tass.ru
Теги