Стефанос Вафеидис: "Coca-Cola Россия" за 20 лет инвестировала около $4 млрд в экономику РФ

Александр Рюмин/ ТАСС
Основными сферами инвестиций является открытие новых площадок, охрана окружающей среды и развитие профессиональных навыков сотрудников

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. "Coca-Cola Россия" инвестировала в экономику РФ порядка $4 млрд за более чем 20 лет присутствия в стране. Об этом в интервью ТАСС в рамках XX Петербургского международного экономического форума сообщил генеральный директор Coca-Cola HBC Russia Стефанос Вафеидис.

- Не могли бы вы поделиться информацией об объемах инвестиций Coca-Cola в экономику России с момента выхода на российский рынок?

- За время работы на российском рынке мы инвестировали в экономику $4 млрд и продолжаем инвестировать, так как Россия имеет прекрасные шансы для развития. Отмечу, что наши инвестиции предусматривают не только запуск новых производственных линий, открытие заводов или офисов. Мы активно вовлечены в проекты, направленные на сохранение окружающей среды. К примеру, мы выделяем средства на проекты, которые позволяют нам последовательно снижать выбросы в атмосферу, а также объем потребляемых водных ресурсов и электричества. Наши инвестиции распространяются также на ведение локальных маркетинговых и рекламных кампаний, установку холодильного оборудования и другие инициативы по развитию рынка. И, конечно, мы инвестируем в наших людей, в развитие и совершенствование их профессиональных навыков и компетенций. Наконец, мы являемся одним из основных спонсоров крупных спортивных мероприятий, проходящих в России. Так, мы оказывали поддержку проведению Олимпиады в Сочи, а в настоящее время активно вовлечены в подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. Отмечу, что поддержка спортивных мероприятий является одним из наших приоритетов не только потому, что мы сами любим спорт. Мы стремимся к тому, чтобы мотивировать все большее число людей заниматься спортом и поддерживать активный и здоровый образ жизни.

- Одной из актуальных тем для развития экономики России является импортозамещение и локализация производства. Используется ли политика локализации производства в вашей компании и как вы можете оценить эффективность реализации данного направления в России? 

- Где бы мы ни вели бизнес, мы ведем его локально. Мы работаем в России более 20 лет - на территории страны у нас 12 заводов и 75 офисов. Люди, которые работают в компании, - россияне, потребители нашей продукции - тоже. Наши напитки для внутреннего рынка производятся на заводах в России и более 80% используемого сырья российского происхождения. В компании "Coca-Cola Россия" работают порядка 10 тыс. человек, и каждый из них создает еще шесть дополнительных мест в смежных областях, таких как розничные сети, поставщики и бизнес-партнеры, дистрибуторы, логистические компании.

- Поддерживаете ли вы идею, озвученную в рамках ПМЭФ-2016, о том, что инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов для развития российских регионов? И что нужно делать регионам, чтобы быть привлекательными для инвесторов?  

- Конечно, наша компания также способствует этому развитию и ожидает от региональных властей встречных шагов. В первую очередь, на наш взгляд, региональные власти должны уделять внимание развитию инфраструктуры и логистического комплекса своего региона. Это касается как товаров, поставляемых в конкретный регион, так и товаров, которые производятся на площадках в регионе и в дальнейшем поставляются по территории России. Для нас как компании, которая работает в пищевой индустрии, также важно, чтобы развивалось и сельское хозяйство региона. При этом такое развитие должно идти динамичными темпами, так как бизнес не может ждать.

Вторая составляющая инвестиционной привлекательности региона - прозрачность правил ведения бизнеса. Они должны быть едины для всех регионов в стране и синхронизированы с требованиями федерального законодательства. Отмечу, что здесь я имею в виду не сокращение числа законов, которые применяются в стране (бизнес должен регулироваться), а оптимизацию бюрократических процессов. Для нас исключительно важно, чтобы время принятия решений сокращалось, так как в быстроменяющихся экономических условиях это позволит нам быть более мобильными и оперативно реагировать на возникающие вызовы.

- В последнее время активно обсуждается введение акциза на сахаросодержащие продукты, в том числе на газированные напитки. Каково ваше мнение по этому поводу?

- Любой акциз представляет собой дополнительный налог, а введение нового налога оказывает влияние на экономику. Мы и другие компании нашей отрасли в рамках работы Консультационного совета по иностранным инвестициям в России стремимся к эффективному сотрудничеству с профильными министерствами, чтобы все стороны, задействованные в этом процессе, понимали, к чему приведет введение дополнительного акциза. Например, акциз на сахаросодержащие продукты окажет влияние на розничную сеть - цены вырастут, продажи снизятся и, естественно, любое потенциальное снижение продаж окажет влияние на НДС - он будет меньше. Поэтому, когда мы говорим о введении нового акциза, нужно думать и о последствиях, которые это принесет. Уверен, необходимо создание стабильной среды с точки зрения политики налогообложения. Особенно это касается стабильности в бизнес-среде. В России необходимо поддерживать благоприятный инвестиционный климат, ведь иностранные компании заинтересованы в долгосрочном инвестировании в российскую экономику и в дальнейшем развитии бизнеса на территории страны.

Что касается содержания сахара, то мы всегда указываем, сколько его содержится в каждом из наших напитков, и считаем, что мы как компания ответственны за обеспечение полной и прозрачной информации, чтобы потребители могли делать осознанный выбор. Как я уже отметил выше, мы также поддерживаем развитие массового спорта, которое стимулирует людей быть более активными и подвижными.

- Как изменился объем реализованной продукции компании в 2015 году по сравнению с предыдущим годом?

- В прошлом году рынок демонстрировал спад. Тем не менее нам удалось последовательно увеличить свою долю на рынке. В 2016 году снижение роста рынка продолжается, но во второй половине 2016 года мы надеемся на стабилизацию. Мы видим, что экономика дает позитивные сигналы. 

Теги:
ПМЭФ-2016