Геннадий Тимченко: Сербия ничего не получит от вступления в Европейский союз
Почетный консул Сербии в Санкт-Петербурге, российский бизнесмен Геннадий Тимченко в эксклюзивном интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману рассказал о том, что связывает Москву и Белград, почему Сербии не стоит вступать в Евросоюз, а также какую роль эта страна играет в его жизни.
— Геннадий Николаевич, я хотел бы вас поздравить со столь высокой дипломатической миссией — накануне президент Сербии Томислав Николич назначил вас почетным консулом республики в Санкт-Петербурге. Как к вам пришла эта миссия? Почему решились взять на себя такой ответственный дипломатический статус?
— Спасибо за поздравление. Знаете, моя первая поездка за границу состоялась как раз в Сербию, тогда еще Югославию. Эта страна сразу поразила меня своей природой, отзывчивостью и гостеприимством местных жителей. Мне показалось тогда, что это рай на земле. Можете себе представить: выехал из Советского Союза в Югославию...
Так что, возможно, мое нынешнее назначение почетным консулом Сербии в Санкт-Петербурге — это судьба.
— Выступая на открытии почетного консульства Сербии в Санкт-Петербурге, вы много говорили об исторических связях двух стран, которые уходят корнями в Средние века...
— На мой взгляд, у России и Сербии есть одна важная духовная связь, которая нас объединяет, — это религия, православие.
Очень много сербов пришло в Россию во времена Средневековья, помогало нашим царям управлять государством. Даже бабушка Ивана Грозного Анна Якшич была сербкой. Она очень сильно повлияла на его воспитание, поэтому, например, в храмах, которые он строил, мы можем увидеть святого Савву Сербского...
— В знак открытия почетного консульства Сербии в Санкт-Петербурге вы подарили Томиславу Николичу две реликвии — книги из Московской и Санкт-Петербургской библиотек...
— Это евангелия, которые были изданы в XI–XII веках и являются одними из первых изданных печатных книг в Сербии. В этом смысле они, конечно, имеют большую историческую ценность как для Сербии, так и для России.
— Да, я видел, как президент с дрожью принимал эти книги... Думаю, что на сам факт открытия консульства и на ваше решение стать почетным консулом повлияло нынешнее состояние российско-сербских отношений. Насколько я знаю, лидеры двух стран, Владимир Путин и Томислав Николич, уделяют большое внимание развитию наших связей. И в этом плане, на мой взгляд, открытие сербского консульства в Санкт-Петербурге имеет особое значение.
— Мне кажется, важно помнить о сегодняшнем положении Сербии в Европе. Как мы знаем, эта страна не входит в Европейский союз и выступает против вступления в НАТО.
По моему мнению, тенденция тяготения к Европе не очень правильная. Сербия от этого ничего не может получить. Мы должны иметь свои отношения с Сербией, развивать их. Я уверен, что мы можем выстроить экономические отношения так, чтобы это было выгодно и сербской, и российской стороне
Если говорить об экономическом положении Сербии, то оно сегодня достаточно сложное. Мне кажется, трудно жить в Европе, будучи не интегрированным в саму европейскую экономическую систему.
Однако я считаю, что Сербия от этого ничего не может получить. Ведь что произойдет, как только страна станет членом Евросоюза? Предприятия в стране начнут закрываться... Получится точно так же, как с Украиной.
По моему мнению, тенденция тяготения к Европе не очень правильная. Мы должны иметь свои отношения с Сербией, развивать их. Я уверен, что мы можем выстроить экономические отношения так, чтобы это было выгодно и сербской, и российской стороне.
— Спасибо вам, Геннадий Николаевич!
— Вам спасибо!