7 июня 2017, 14:30
Интервью

Глава Фонда благосостояния Турции: Россия — привлекательный рынок для инвесторов всего мира

Мехмет Бостан. Фонд благосостояния Турции
Мехмет Бостан

Мехмет Бостан в интервью ТАСС рассказал о развитии российско-турецких экономических отношений

Турция до конца 2016 года оставалась единственной среди стран G20, не имеющей суверенного фонда. В сентябре прошлого года такой фонд был создан для поддержки и развития госактивов в стране, а также для улучшения отношений с международными инвесторами. О том, как фонд намерен решать эти задачи, и о развитии российско-турецких экономических отношений в интервью ТАСС рассказал председатель правления Фонда благосостояния Турции Мехмет Бостан.

 Фонд благосостояния Турции был создан сравнительно недавно — в конце 2016 года, расскажите зачем и с какой целью?

— Фонд национального благосостояния Турции призван развивать турецкую экономику, повысить ценность государственных активов, инвестируя в стратегические активы Турции. Наша задача — управлять госактивами, повышать их ценность и, конечно, искать возможности для новых инвестиций. Кроме того, мы должны развивать отношения с международными инвесторами и создавать эффективную платформу для них в Турции. Такие главные задачи фонда.

— Речь идет об инвестициях исключительно в турецкие активы?

— Вообще, в наши задачи не входит определение ценности того или иного актива, как зарубежных, так и локальных, мы обладаем лишь правом совершать внутренние и международные сделки. Наша задача — находить активы с действительно стоящим инвестиционным потенциалом, которые будут выгодны для Турции. Главное, мы должны увеличить благосостояние Турции и его стратегическую ценность. Поэтому мы будем следовать этим принципам наряду с международными принципами и ценностями, включая достоверность нашей отчетности, прозрачность и развитие отношений с другими суверенными фондами, включая Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), с которым мы в очень хороших отношениях.

— Насколько известно, вы с РФПИ создаете платформу для совместных инвестиций.

— Совершенно верно, мы подписали меморандум о намерениях с РФПИ в марте 2017 года для оценки и создания возможностей для инвестиций в России и в Турции.

Мы будем вести совместную работу по поиску привлекательных инвестпроектов, которые могли бы укрепить двусторонние экономические связи и увеличить инвестиционные потоки между Россией и Турцией. Скоро мы подпишем документ о создании совместного фонда на $1 млрд. Сейчас мы согласовываем условия управления фондом. Ключевые цели этого фонда уже одобрены сторонами.

Сотрудничество Фонда благосостояния Турции и Российского фонда прямых инвестиций будет способствовать росту и процветанию экономик двух стран и развивать взаимовыгодные инвестиционные возможности как в Турции, так и в России. В качестве суверенных инвесторов мы будем ориентироваться на инвестиции в отрасли с высокой добавленной стоимостью. Например, совместно с РФПИ мы сосредоточены на нескольких основных отраслях промышленности: инфраструктуре, логистике, здравоохранении, технологии и других отраслях.

— Размер совместного фонда может быть увеличен? Если да, то на сколько?

— Да, конечно. Названный размер фонда — это только предварительное инвестиционное решение. Общая сумма инвестиций может быть увеличена по решению обеих сторон на протяжении всего инвестиционного периода. Мы также совместно с РФПИ будем искать новые отрасли для инвестиций, выгодные обеим странам, искать новые возможности сотрудничества, развивая отношения между нашими странами.

— Например, планируете ли вы принять участие в "Турецком потоке"?

— Каждая инвестиционная возможность будет оцениваться объединенным инвестиционным комитетом, который будет сформирован двумя учреждениями (Фонд благосостояния Турции и РФПИ. — Прим. ред.).

— А в приватизации российских компаний фонд планирует принять участие? Какие отрасли российской промышленности вы считаете более подходящими для инвестиций или более перспективными?

— В настоящее время мы работаем над потенциальными сферами для инвестиций. Мы будем совместно работать, чтобы определить привлекательные инвестиционные проекты как в России, так и в Турции. Конкретным инвестиционным решением будет покупка либо частных, либо государственных активов. Мы позже примем решение по этому поводу. Однако я хотел бы подчеркнуть, что эти инвестиции будут стратегическими для наших общих интересов. Как я уже сказал, у нас очень хорошие отношения с РФПИ. Мы второй раз в России и очень рады быть в Санкт-Петербурге.

— Похоже, вы приехали на ПМЭФ, чтобы поделиться своим опытом и завязать новые контакты. У вас будет возможность встретиться с президентом России Владимиром Путиным?

— У нас будет круглый стол, и я думаю, у нас будет возможность представиться. На самом деле, как Фонд благосостояния Турции мы хотели бы улучшить наши отношения со всеми связанными российскими компаниями, не только с РФПИ. Мы считаем, что экономические отношения Турции и России будут важны для обеих стран. Мы две большие экономики, и у нас есть много областей для сотрудничества. Россия является очень важным, а также привлекательным рынком для инвесторов во всем мире с учетом солидной и растущей российской экономики, а также сильных макроэкономических показателей.

Наше сотрудничество с РФПИ подтверждает нашу приверженность данному рынку. Поэтому я считаю, что Фонд благосостояния Турции станет важной платформой для развития отношений наших стран. И наш совместный фонд с РФПИ будет первым шагом для этого. Как я уже сказал, техническая сторона и условия почти выполнены, и мы вскоре объявим об этом с РФПИ.

— Это произойдет летом?

— Да, конечно, очень скоро. Мы обсудим это с нашим советом директоров, и мы должны утвердить окончательные условия, а затем мы свяжемся с РФПИ и объявим об этом. Я считаю, что это станет примером для других стран и фондов суверенного благосостояния. Мы хотим сделать это инвестиционной платформой для следующих поколений Турции и будущего Турции. Наш фонд благосостояния станет одним из ключевых игроков в турецкой экономике.

Беседовал Андрей Корзин