"Зеленое эго". Как отправиться к местам силы и обрести ценности ЗОЖ

Андрей Попов. Личный архив Андрея Попова
Андрей Попов
Глава компании GreenEgo Андрей Попов рассказал ТАСС, как авторские туры на "тихие" курорты помогают привить здоровый образ жизни

Москвич Андрей Попов создал компанию GreenEgo, миссия которой — развить рынок экологичных товаров и услуг. В интервью ТАСС бизнесмен рассказал, как авторские туры на "тихие" курорты помогают привить здоровый образ жизни.

 Название вашей компании имеет в своей основе какую-то философскую мысль. После "green" хочется прочитать "эко", как признак экологичности, но вместо этого стоит "эго". Расшифруете этот символизм? 

— Само название мне приснилось. У меня есть такой внутренний инструмент: когда я задаю какой-то запрос во Вселенную, мне приходит ответ. И вот во сне я увидел это определение, вокруг которого начала выстраиваться целая идеология. "Грин" — это зеленый, свежий, молодой, активный. А "эго" мы воспринимаем как внутреннее "я". Логотипом выбрано зеленое дерево, что тоже соответствует идее: у человека есть корни в виде знаний, ствол в виде убеждений и возможность расцветать и быть полезным другим. То есть наша компания призвана объединять всех единой ценностью — осознанным и здоровым образом жизни.

 А вы сами такой идеологии придерживаетесь?

— С раннего детства я занимался спортом — плаванием, самбо, тхэквондо, не мог себе представить день без утренней зарядки или месяц без выезда на природу, путешествовал с родителями по странам бывшего СССР, ходил в туристические походы. Окончив в родном Екатеринбурге Университет путей сообщения, пытался работать железнодорожным строителем, но через три месяца сменил род деятельности, так как работа там не соответствовала моим внутренним установкам. Сначала ушел в торговлю промышленным оборудованием, а после переехал в Москву, где несколько лет возглавлял лакокрасочное производство. В 2007 году я случайно узнал об общественной организации "Лига здоровья нации", которая работает в направлении сохранения здоровья людей и пропагандирует здоровый образ жизни. И здесь отозвалось внутреннее "я", пришло осознание, что этим и хочу заниматься. Тем более я понимал, что у государства и общества есть запрос на здорового гражданина, но не хватает какой-то концепции, объединения. Так в дальнейшем и появилась наша компания.

 Как начинался ваш бизнес?

— Началось все с правильного питания. Мы решили: для того чтобы привести организм в порядок, надо сначала его "очистить". На одном из профессиональных форумов познакомились с волгоградским производителем пектина из тыквы. Пектин называют "санитаром" организма за его способность выводить вредные вещества — тяжелые металлы, нитраты, пестициды и другие токсины. У них был новый продукт, у нас — выход на целевую аудиторию и опыт правильного позиционирования. Мы составили план презентаций, продумали позиционирование продукта, составили прогноз по продажам, который позволял выйти за три месяца на оплату первой партии. И в 2016 году договорились с производителем о цене и об условиях поставки с рассрочкой оплаты. Часть полученного за три месяца дохода мы направили на расширение продуктового ассортимента.

 Что появилось в линейке?

— У нас была идея создания продукта для здорового перекуса. В темпе мегаполиса не всегда удается вовремя и правильно пообедать. Поэтому с помощью центра оздоровительного питания "Здоровье и красота" создали удобный и полезный продуктовый бокс, содержимым которого можно подкрепиться в течение дня и который не требует времени на готовку. Он может быть в машине, в офисе, в поездке и вовремя "зарядить" всеми полезными элементами. В то время одному из наших партнеров очень понравилась такая концепция. Они помогли создать дизайн упаковки и визуализацию. Так появился бокс "Энергия", в котором нам удалось соединить трех российских производителей и четыре продукта — мед, томатное масло, кашу и смесь из сухофруктов и злаковых для перекусов. Это была разовая поставка 300 таких упаковок под нужды заказчика.

 О собственном производстве не задумывались?

— У нас не было цели уходить в производство, мы создавали брендовые продукты под запросы конкретных заказчиков. Сейчас из собственных продуктов осталась полезная каша "Энергия злаков". В том же 2016 году запустили интернет-площадку для российских производителей товаров для здоровья. Ее уникальность в том, что производитель не просто ставит свой продукт на полку, а под каждый продукт мы разрабатываем комплексную программу о его ценности и полезности для потребителя. Например, сейчас совместно с компанией Novalex, поставляющей контактные линзы, и межпрофессиональным альянсом "Врата солнца" создаем программу по охране зрения и систему подписки на контактные линзы, а с компанией Divia Pharm, производителем продуктов из дальневосточной ламинарии, — программу по профилактике йододефицита.

 Много ли можно заработать на такой интернет-площадке?

 Для начала хочу отметить, что каждый размещенный на площадке продукт проходит независимую экспертную оценку и лишь самые полезные и безопасные получают знак отличия — "зеленый билет". Процедура обойдется производителю в 150–300 тыс. рублей в зависимости от вида продукции. Заинтересованы не только отечественные компании, но и иностранные. Однако на продуктах мы не остановились и решили еще заняться туристической деятельностью.

 Как вы пришли к этому?

— Это родилось спонтанно. В мае 2017 года я впервые посетил Абхазию и понял, что там особая магическая атмосфера. Недаром Абхазию называют "страной души", там очень сильная природная энергетика, а местное население доброжелательно. Тогда у меня и возникла идея привозить туда на оздоровление людей, связанных общим интересом — сохранением здоровья и долголетия. Решили формировать группы по 30 человек, а продолжительность поездки делать не более 10 дней. Причем рассчитали программу так, чтобы экскурсантам не приходилось думать о том, как проводить время, — каждый день расписали с утра до вечера. Все начинается с пробежки в лучах рассвета, затем следует гимнастика цигун, потом экскурсионная программа, а вечерами — аквагимнастика, медитативные практики, йога. Уже осенью 2017 года в тур отправили первую группу.

 Какие были отзывы?

— Самые что ни на есть положительные. За время поездки туристы смогли "сверить часы", понять, что происходит с их организмом. Ведь в наших турах помимо улучшения внутреннего состояния можно укрепить свое здоровье и физически. Для этого участников в каждой поездке сопровождают диетолог, психолог, мануальный терапевт, которые дают индивидуальные консультации. Многие клиенты признавались, что в поездке они смогли принять важные решения о карьере, личной жизни. Думаю, на это влияют места силы, которые участники посещают во время экскурсий. С 2018 года мы стабильно проводим пять туров в год. Путешествуем на Рождество, майские праздники, летом, в бархатный сезон в октябре и перед Новым годом.

 Мобильные телефоны отбираете? Какие есть ограничения?

— В наших поездках нет никаких строгих запретов и обязательств. При этом мы избегаем мест со сторонним шумом, выбирая именно мини-отели, что соответствует нашим "зеленым" принципам. Надо сказать, что туры пользуются спросом не только у москвичей, приезжают со всей России представители самых разных профессий и возрастов. Например, самому маленькому участнику было несколько месяцев от роду, а самой возрастной оказалась пожилая пара супругов, которым за 70 лет. Поездки часто заканчиваются сильным эмоциональным всплеском участников, слезами, люди за время путешествия лучше узнают друг друга и проникаются чужими проблемами. Клиенты узнают о наших турах в основном как раз через сарафанное радио.

 Во сколько встанет для бюджета такая поездка?

— Тур в Абхазию — примерно 30–35 тыс. рублей, с учетом all inclusive — это оптимальная цена. Путешественники сами оплачивают перелет или проезд до места встречи в Абхазии, а дальше мы берем их под свое крыло.

 Какие туры кроме Абхазии предлагаете?

— Туры в Крым, под Евпаторию, причем есть отдельные для детей. Сейчас ведем переговоры с частными отелями по открытию с 2020 года туров к местам силы в Карачаево-Черкесии, Алтайском крае и Башкирии. В планах на будущее — Тульская, Смоленская, Калужская области. Когда погружаешься в тему туризма, то понимаешь, что в России много мест, где можно качественно отдохнуть и оздоровиться. Одновременно, к сожалению, в нашей стране никак законодательно не регламентированы оздоровительные услуги, а центров, которые предоставляют такие услуги, довольно много. Поэтому в 2018 году мы решили ввести свой единый стандарт по оздоровительным услугам и создавать на базе уже имеющихся площадок ЗОЖ-центры.

 Кто их создает и чем они занимаются?

— Такие центры открывают предприниматели для общественных проектов и предоставления оздоровительных услуг высокого уровня, например, по тестированию организма без медицинских приборов. Мы занимаемся профессиональной аккредитацией центров при участии Национальной профессиональной ассоциации народной медицины и оздоровительных практик, а методическое и проектное наполнение осуществляет "Лига здоровья нации". Наша компания также является оператором программы по подготовке инструкторов ЗОЖ и ГТО. Центры зарабатывают и на предоставлении платных услуг, таких как цигун, йога, а также выступают дистрибьюторами по продаже товаров на нашей онлайн-площадке.

 Сколько сейчас городов охватывают ЗОЖ-центры?

— Сегодня уже более 50 городов включились в эту работу. В перспективе есть задача создать такие центры на каждые 2 тыс. человек населения.

 Какой оборот у вашей молодой компании?

— Оборот компании в 2018 году составил около 10 млн рублей. И сейчас мы максимально вкладываем все доходы в развитие намеченных направлений. 

 Что, на ваш взгляд, замедляет развитие бизнеса в стране и какие инструменты могут это исправить?

— В первую очередь — отсутствие системной поддержки предпринимателей на всех уровнях власти и слабое межведомственное взаимодействие. Кроме того, образовательные процессы: наши предприниматели нуждаются в дополнительном обучении и хотят развиваться. Поэтому очень радует, что в национальном проекте по поддержке МСП появился образовательный блок. Отдельно хочу отметить, что целый блок "Обучение" можно найти и изучить на портале Бизнес-навигатора МСП (электронный онлайн-сервис поддержки малого бизнеса, разработанный Корпорацией МСП — прим. ТАСС). Также считаю, что расширение доступа к льготному финансированию ускорит развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране. О мерах поддержки, кстати, тоже можно узнать на портале.

Беседовал Наиль Шахвалиев