Все новости

"Зеленое эго". Как отправиться к местам силы и обрести ценности ЗОЖ

Андрей Попов Личный архив Андрея Попова
Описание
Андрей Попов
© Личный архив Андрея Попова

Москвич Андрей Попов создал компанию GreenEgo, миссия которой — развить рынок экологичных товаров и услуг. В интервью ТАСС бизнесмен рассказал, как авторские туры на "тихие" курорты помогают привить здоровый образ жизни.

 Название вашей компании имеет в своей основе какую-то философскую мысль. После "green" хочется прочитать "эко", как признак экологичности, но вместо этого стоит "эго". Расшифруете этот символизм? 

— Само название мне приснилось. У меня есть такой внутренний инструмент: когда я задаю какой-то запрос во Вселенную, мне приходит ответ. И вот во сне я увидел это определение, вокруг которого начала выстраиваться целая идеология. "Грин" — это зеленый, свежий, молодой, активный. А "эго" мы воспринимаем как внутреннее "я". Логотипом выбрано зеленое дерево, что тоже соответствует идее: у человека есть корни в виде знаний, ствол в виде убеждений и возможность расцветать и быть полезным другим. То есть наша компания призвана объединять всех единой ценностью — осознанным и здоровым образом жизни.

 А вы сами такой идеологии придерживаетесь?

— С раннего детства я занимался спортом — плаванием, самбо, тхэквондо, не мог себе представить день без утренней зарядки или месяц без выезда на природу, путешествовал с родителями по странам бывшего СССР, ходил в туристические походы. Окончив в родном Екатеринбурге Университет путей сообщения, пытался работать железнодорожным строителем, но через три месяца сменил род деятельности, так как работа там не соответствовала моим внутренним установкам. Сначала ушел в торговлю промышленным оборудованием, а после переехал в Москву, где несколько лет возглавлял лакокрасочное производство. В 2007 году я случайно узнал об общественной организации "Лига здоровья нации", которая работает в направлении сохранения здоровья людей и пропагандирует здоровый образ жизни. И здесь отозвалось внутреннее "я", пришло осознание, что этим и хочу заниматься. Тем более я понимал, что у государства и общества есть запрос на здорового гражданина, но не хватает какой-то концепции, объединения. Так в дальнейшем и появилась наша компания.

 Как начинался ваш бизнес?

— Началось все с правильного питания. Мы решили: для того чтобы привести организм в порядок, надо сначала его "очистить". На одном из профессиональных форумов познакомились с волгоградским производителем пектина из тыквы. Пектин называют "санитаром" организма за его способность выводить вредные вещества — тяжелые металлы, нитраты, пестициды и другие токсины. У них был новый продукт, у нас — выход на целевую аудиторию и опыт правильного позиционирования. Мы составили план презентаций, продумали позиционирование продукта, составили прогноз по продажам, который позволял выйти за три месяца на оплату первой партии. И в 2016 году договорились с производителем о цене и об условиях поставки с рассрочкой оплаты. Часть полученного за три месяца дохода мы направили на расширение продуктового ассортимента.

 Что появилось в линейке?

— У нас была идея создания продукта для здорового перекуса. В темпе мегаполиса не всегда удается вовремя и правильно пообедать. Поэтому с помощью центра оздоровительного питания "Здоровье и красота" создали удобный и полезный продуктовый бокс, содержимым которого можно подкрепиться в течение дня и который не требует времени на готовку. Он может быть в машине, в офисе, в поездке и вовремя "зарядить" всеми полезными элементами. В то время одному из наших партнеров очень понравилась такая концепция. Они помогли создать дизайн упаковки и визуализацию. Так появился бокс "Энергия", в котором нам удалось соединить трех российских производителей и четыре продукта — мед, томатное масло, кашу и смесь из сухофруктов и злаковых для перекусов. Это была разовая поставка 300 таких упаковок под нужды заказчика.

 О собственном производстве не задумывались?

— У нас не было цели уходить в производство, мы создавали брендовые продукты под запросы конкретных заказчиков. Сейчас из собственных продуктов осталась полезная каша "Энергия злаков". В том же 2016 году запустили интернет-площадку для российских производителей товаров для здоровья. Ее уникальность в том, что производитель не просто ставит свой продукт на полку, а под каждый продукт мы разрабатываем комплексную программу о его ценности и полезности для потребителя. Например, сейчас совместно с компанией Novalex, поставляющей контактные линзы, и межпрофессиональным альянсом "Врата солнца" создаем программу по охране зрения и систему подписки на контактные линзы, а с компанией Divia Pharm, производителем продуктов из дальневосточной ламинарии, — программу по профилактике йододефицита.

 Много ли можно заработать на такой интернет-площадке?

 Для начала хочу отметить, что каждый размещенный на площадке продукт проходит независимую экспертную оценку и лишь самые полезные и безопасные получают знак отличия — "зеленый билет". Процедура обойдется производителю в 150–300 тыс. рублей в зависимости от вида продукции. Заинтересованы не только отечественные компании, но и иностранные. Однако на продуктах мы не остановились и решили еще заняться туристической деятельностью.

 Как вы пришли к этому?

— Это родилось спонтанно. В мае 2017 года я впервые посетил Абхазию и понял, что там особая магическая атмосфера. Недаром Абхазию называют "страной души", там очень сильная природная энергетика, а местное население доброжелательно. Тогда у меня и возникла идея привозить туда на оздоровление людей, связанных общим интересом — сохранением здоровья и долголетия. Решили формировать группы по 30 человек, а продолжительность поездки делать не более 10 дней. Причем рассчитали программу так, чтобы экскурсантам не приходилось думать о том, как проводить время, — каждый день расписали с утра до вечера. Все начинается с пробежки в лучах рассвета, затем следует гимнастика цигун, потом экскурсионная программа, а вечерами — аквагимнастика, медитативные практики, йога. Уже осенью 2017 года в тур отправили первую группу.

 Какие были отзывы?

— Самые что ни на есть положительные. За время поездки туристы смогли "сверить часы", понять, что происходит с их организмом. Ведь в наших турах помимо улучшения внутреннего состояния можно укрепить свое здоровье и физически. Для этого участников в каждой поездке сопровождают диетолог, психолог, мануальный терапевт, которые дают индивидуальные консультации. Многие клиенты признавались, что в поездке они смогли принять важные решения о карьере, личной жизни. Думаю, на это влияют места силы, которые участники посещают во время экскурсий. С 2018 года мы стабильно проводим пять туров в год. Путешествуем на Рождество, майские праздники, летом, в бархатный сезон в октябре и перед Новым годом.

 Мобильные телефоны отбираете? Какие есть ограничения?

— В наших поездках нет никаких строгих запретов и обязательств. При этом мы избегаем мест со сторонним шумом, выбирая именно мини-отели, что соответствует нашим "зеленым" принципам. Надо сказать, что туры пользуются спросом не только у москвичей, приезжают со всей России представители самых разных профессий и возрастов. Например, самому маленькому участнику было несколько месяцев от роду, а самой возрастной оказалась пожилая пара супругов, которым за 70 лет. Поездки часто заканчиваются сильным эмоциональным всплеском участников, слезами, люди за время путешествия лучше узнают друг друга и проникаются чужими проблемами. Клиенты узнают о наших турах в основном как раз через сарафанное радио.

 Во сколько встанет для бюджета такая поездка?

— Тур в Абхазию — примерно 30–35 тыс. рублей, с учетом all inclusive — это оптимальная цена. Путешественники сами оплачивают перелет или проезд до места встречи в Абхазии, а дальше мы берем их под свое крыло.

 Какие туры кроме Абхазии предлагаете?

— Туры в Крым, под Евпаторию, причем есть отдельные для детей. Сейчас ведем переговоры с частными отелями по открытию с 2020 года туров к местам силы в Карачаево-Черкесии, Алтайском крае и Башкирии. В планах на будущее — Тульская, Смоленская, Калужская области. Когда погружаешься в тему туризма, то понимаешь, что в России много мест, где можно качественно отдохнуть и оздоровиться. Одновременно, к сожалению, в нашей стране никак законодательно не регламентированы оздоровительные услуги, а центров, которые предоставляют такие услуги, довольно много. Поэтому в 2018 году мы решили ввести свой единый стандарт по оздоровительным услугам и создавать на базе уже имеющихся площадок ЗОЖ-центры.

 Кто их создает и чем они занимаются?

— Такие центры открывают предприниматели для общественных проектов и предоставления оздоровительных услуг высокого уровня, например, по тестированию организма без медицинских приборов. Мы занимаемся профессиональной аккредитацией центров при участии Национальной профессиональной ассоциации народной медицины и оздоровительных практик, а методическое и проектное наполнение осуществляет "Лига здоровья нации". Наша компания также является оператором программы по подготовке инструкторов ЗОЖ и ГТО. Центры зарабатывают и на предоставлении платных услуг, таких как цигун, йога, а также выступают дистрибьюторами по продаже товаров на нашей онлайн-площадке.

 Сколько сейчас городов охватывают ЗОЖ-центры?

— Сегодня уже более 50 городов включились в эту работу. В перспективе есть задача создать такие центры на каждые 2 тыс. человек населения.

 Какой оборот у вашей молодой компании?

— Оборот компании в 2018 году составил около 10 млн рублей. И сейчас мы максимально вкладываем все доходы в развитие намеченных направлений. 

 Что, на ваш взгляд, замедляет развитие бизнеса в стране и какие инструменты могут это исправить?

— В первую очередь — отсутствие системной поддержки предпринимателей на всех уровнях власти и слабое межведомственное взаимодействие. Кроме того, образовательные процессы: наши предприниматели нуждаются в дополнительном обучении и хотят развиваться. Поэтому очень радует, что в национальном проекте по поддержке МСП появился образовательный блок. Отдельно хочу отметить, что целый блок "Обучение" можно найти и изучить на портале Бизнес-навигатора МСП (электронный онлайн-сервис поддержки малого бизнеса, разработанный Корпорацией МСП — прим. ТАСС). Также считаю, что расширение доступа к льготному финансированию ускорит развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране. О мерах поддержки, кстати, тоже можно узнать на портале.

Беседовал Наиль Шахвалиев