Роберт Паттинсон: тема сумасшествия мне близка
Режиссер Роберт Эггерс, известный своим фильмом ужасов "Ведьма", снял второй не менее мрачный и удручающий фильм — "Маяк". Картина, которая выйдет в российский прокат 16 января 2020 года, была представлена в этом году в программе Каннского фестиваля "Двухнедельник режиссеров" и успела завоевать многочисленные восторженные отзывы критиков. Действие фильма происходит в 1890-е годы, а в центре истории — два смотрителя маяка, которые вынуждены работать рука об руку в ужасных условиях. Роль старшего смотрителя исполнил американский актер Уиллем Дефо, а его нового помощника, которому приходится терпеть унижения со стороны товарища, — британский актер Роберт Паттинсон. В интервью ТАСС Паттинсон рассказал о том, что поразило его в сценарии, насколько ощущения его героя совпали с его собственными, а также почему же все-таки он сбрил усы.
— Итак, что вы знаете о безумии?
— (Смеется.) Зависит от того, с какой стороны посмотреть.
Я всегда чувствую какую-то привязанность к героям, которые утратили связь с реальностью. Они по-настоящему могут меня заинтересовать. Так что тема сумасшествия в какой-то мере мне близка
Иногда я встречаю людей, про которых все говорят: "Да он сумасшедший". Но после общения с ними я возражаю и говорю людям, что мне они такими совершенно не кажутся.
— Фильм "Маяк" нельзя назвать традиционным. Удивили ли вас какие-то детали сценария или моменты процесса съемки?
— Думаю, да. После первого прочтения сценария меня поразило это необычное сочетание, эта доскональная проработанность и историческая точность разговорного языка, на котором говорят герои (смотрители маяка говорят на морском диалекте американского штата Мэн — прим. ТАСС), то, как они подходят к своей работе. Жизнь на маяке была прописана в мельчайших деталях, и авторам (авторы сценария — Роберт Эггерс и его брат Макс — прим. ТАСС) удалось очень точно продумать, что скажут герои, как поведут себя в той или иной ситуации. Сначала тебе кажется, что фильм задуман максимально серьезным, но в то же время в сюжет внезапно врываются элементы комедии. К концу же все становится абсолютно нереальным и продолжает при этом переплетаться с достоверным разговорным диалектом. С таким я раньше не встречался.
— Где вы черпали вдохновение для такой мрачной драматичной роли?
— Честно говоря, даже не знаю. Думаю, я искал чего-то запредельного и ошеломляющего. Когда мне предложили эту роль, я сразу же почувствовал связь с нею. Фильм получился настолько странным, не похожим на другие, что мне просто не на что было ориентироваться.
— Вы в первый раз приняли участие в съемках фильма, где всего лишь два актера. Было тяжело? Что вы можете сказать о своем партнере?
— Да, действительно, я никогда раньше не играл в паре с одним актером. Опыт был очень интересным и необычным. Практически весь сюжет сконцентрирован на одной локации [маяк], где мы постоянно взаимодействовали. Так что наши ощущения были схожи с ощущениями героев, которые все время вынуждены смотреть друг на друга. Мне очень понравилась работа Уиллема, я был очень рад поработать с ним. С самого начала было немного волнительно. К тому же во время съемочного процесса мы практически не разговаривали. Обстоятельно удавалось пообщаться только в конце рабочего дня. Если честно, он [Уиллем Дефо] мой герой, у него столько потрясающих ролей.
— К вопросу о ваших усах. Многих до сих пор интересует, почему вы решили их сбрить. Надоело доказывать всем, что они настоящие, или это просто не ваш стиль?
— Как оказалось, усы могут смотреться совершенно по-разному.
Одно дело, когда ты отращиваешь их для роли, совсем другое — носить такие усы в повседневной жизни. С ними каждый будет выглядеть как хипстер из 2011 года
С ними не получается выглядеть привлекательно.
— Если бы вас попросили описать фильм "Маяк" в трех словах, какие вы выбрали бы?
— Горбатая, гора, двое (смеется) (отсылка к фильму "Горбатая гора" с Хитом Леджером и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Сюжет фильма сосредоточен на романтической истории молодых ковбоев, которые подрядились пасти овец на Горбатой горе — прим. ТАСС).
Беседовал Илья Дмитрячев