7 АВГ, 09:32

Вадим Юрьев: горожане сами определили, где в Москве появятся таблички "Работает эвакуатор"

Руководитель столичного ЦОДД рассказал, как город готовился к изменениям в правилах эвакуации автомобилей и какие изменения произошли и произойдут на улицах в 2015 году

8 августа в России вступают в силу поправки в федеральный закон, согласно которому увозить автомобили на штрафстоянки можно будет только в случае, если они припаркованы в зоне действия табличек "Работает эвакуатор".

О том, как Москва готовилась к изменению законодательства в сфере эвакуации, какие новинки появятся на дорогах в 2015 году и как столичные магистрали будут встречать осень, в интервью ТАСС рассказал руководитель столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

- Уже завтра вступают в силу поправки в федеральный закон. Готов ли город к новым правилам работы городских служб эвакуации?

- Да, безусловно, и ЦОДД, и город к этому готовы. Под руководством заммэра Москвы Максима Ликсутова мы обработали предложения от префектур, ГИБДД, Мосгортранса и самих москвичей и составили первоначальный адресный перечень улиц, на которых в первую очередь будут установлены таблички "Работает эвакуатор".

Мы обращали внимание на наличие там выделенных полос для движения общественного транспорта, нахождение рядом вылетных магистралей - мест, где несанкционированная парковка создает помехи при движении транспорта. Кроме того, большую роль играют места значительного притяжения граждан - торговые центры, учреждения культурной направленности, спортивные объекты, транспортно-пересадочные узлы, вокзалы, ж/д станции, станции метрополитена.

Именно в этих местах к 8 августа будут установлены таблички "Работает эвакуатор". Я считаю, что знаки не только окажут позитивное влияние на город, но и дополнительно привлекут внимание водителей к соблюдению правил дорожного движения.

- А что касается знаков в целом, все-таки будут уменьшать их размеры? Чем продиктована такая необходимость и когда это может быть реализовано?

- Существуют места, где знаки дублируются на небольшом расстоянии друг от друга, маленькие улочки и переулки приводят к ограничению видимости и созданию препятствий для пешеходов. Поэтому была выдвинута инициатива по уменьшению дорожных знаков. В первую очередь это позволит сократить занимаемую площадь и улучшить эмоциональное восприятие города.

Кроме того, при уменьшении знаков снизится вес на опору, что позволит существенно сократить средства городского бюджета на производство знаков и стоек к ним. Мы получили экспертное заключение от Московского автомобильно-дорожного университета, по итогам которого требуется проработка особенностей восприятия водителями уменьшенных знаков, определения влияния размера знаков на уровень безопасности дорожного движения. Как только все дополнительные вопросы будут проработаны, начнутся мероприятия по реализации данной инициативы.

- Специалисты ЦОДД уже начали готовить дорожно-транспортную инфраструктуру к осеннему сезону?

- Каждый год в августе мы приводим в порядок светофорные объекты - промываем и красим. К 1 сентября все объекты транспортной инфраструктуры должны быть в надлежащем виде: начинается новый учебный год, дети идут в школу. В этот период очень важно дисциплинировать водителей, особенно вблизи социальных объектов. Наши сотрудники продолжают плановые работы по помывке и покраске светофорных объектов. Вместе с тем на ежедневной основе ведется работа по заявкам граждан на ремонт светофорных объектов и дорожных знаков. Так, еженедельно ЦОДД обрабатывает более 3 тыс. заявок по устранению неисправностей дорожных знаков и более 1 тыс. заявок по неисправностям светофорных объектов. К сожалению, за последние годы не уменьшается количество объектов, поврежденных в результате ДТП и вандальных действий.

- Раз уж мы заговорили об осени, вы прогнозируете увеличение плотности на дорогах и корреспонденции в центр города с приходом сентября?

- Наши сотрудники постоянно анализируют данные по передвижениям автомобилей. Согласно статистическим данным за прошлые летне-осенние периоды, увеличение среднесуточного количества транспортных средств в городе в сентябре составляет порядка 250-300 тыс. автомобилей. К концу августа ожидается некоторый рост транспортной загруженности ввиду притока внешнего транспорта в границы города. В связи с этим за десять дней до 1 сентября москвичам рекомендуется по возможности отказаться от поездок на индивидуальном транспорте в пользу общественного.

- А вообще, как вы оцениваете плотность движения в Москве этим летом? Уменьшились ли транспортные заторы в центре города по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет?

- В летний период наблюдается стабильное уменьшение загруженности улично-дорожной сети. Это связано с тем, что многие берут отпуск, часть горожан уезжают на дачи, как в выходные дни, так и в течение всего сезона на длительный период.

Что касается движения в целом, по сравнению с 2014 годом, например, скорость движения в Центральном административном округе увеличилась более чем на 10%. И этого удалось добиться благодаря реализации комплекса мер: это и внедрение КСОДД, и перенастройка светофорных объектов. Ликвидация хаотичной парковки и расширение зоны платной парковки также играют существенную роль в упорядочивании движения. Кроме того, скорость движения по вылетным магистралям Москвы возросла примерно на 12%. Это хорошие показатели.

Я думаю, что многие горожане заметили, что передвигаться стало легче. Вспомните, пять лет назад какой беспорядок у нас был в городе. Парковались в два, а то и в три ряда. Не то что нельзя было проехать, пройти было сложно. И теперь посмотрите, как сейчас. Думаю, разница существенная.

- В этом году на двух участках в Москве появились камеры, фиксирующие езду по реверсивной полосе движения на запрещающий сигнал светофора. Сколько нарушений посредством этого было зафиксировано и планируется ли устанавливать такие камеры на других участках в Москве?

- Хочется сказать, что безопасность на дороге - приоритетное направление в деятельности ЦОДД. В последнее время совместно с ГИБДД мы расширяем функциональные возможности камер фотовидеофиксации. Подчеркну, что несоблюдение правил дорожного движения является основной причиной аварийности на дорогах. И комплексы фотовидеофиксации стали действенным инструментом по их соблюдению: водители стали меньше нарушать скоростной режим. У нас даже есть статистика, что за первые полгода количество ДТП в местах установки комплексов фотовидеофиксации снизилось на 12%, а количество погибших в них - на 24%. Мне кажется, это хороший результат. Выезд на полосу встречного движения является достаточно опасным маневром.

Наша основная цель - чтобы водители соблюдали правила движения. С 14 апреля камеры начали фиксировать езду по реверсивной полосе движения на запрещающий сигнал светофора на проспекте Мира. За первую неделю было зафиксировано более 100 нарушений, касающихся выезда автомобилей на запрещающий сигнал светофора. Мы надеемся, что подобная профилактика водителей все-таки позволит снизить количество нарушений. О планах установки камер на других участках говорить пока рано. Нужно проанализировать ситуацию на конкретном участке. Если мы поймем, что это действительно работает, то будем расширять географию.

- Начали ли транслировать электронные табло информацию о ремонте на дорогах? Кто проводит мониторинг дорожных работ и как технически устроена система информирования?

- Да, уже сейчас на некоторых табло водители могут увидеть сведения об ограничениях движения на улично-дорожной сети города Москвы. Причем выводится она индивидуально для каждого округа и района в зависимости от локации ограничения.

Отмечу, что в ближайшее время информация будет выводиться на всех 144 табло. С помощью табло водители могут воспользоваться предоставленной информацией об ограничениях движения и сориентироваться на местности, а также составить оптимальный маршрут движения.

Вместе с тем недавно на Едином транспортном портале появилась новая функция на интерактивной карте - ограничение движения. На сайте вы можете посмотреть не только участок ограничения, но и количество полос, даты проведения, какая организация и какие работы ведет. Это очень полезная функция, поэтому предлагаю всем зайти на сайт и посмотреть. Очень удобно.

- А как обстоит ситуация с электронными табло, транслирующими информацию об автомобилях, находящихся в розыске? Как это технически происходит?

- Весной мы ввели новую опцию для столичных автомобилистов. На информационных табло по инициативе ЦОДД и ГИБДД несколько раз в день транслируются сведения об автомобилях, находящихся в розыске. На табло выводится информация с техническими характеристиками угнанных автомобилей (цвет, марка, номер), а также причина розыска и место происшествия. Информацию нам предоставляет ГИБДД. Технически полученные данные мы транслируем на табло. Там же указаны телефоны, по которым можно позвонить в случае обнаружения вами разыскиваемого автомобиля: 02, 102 и 112.

Таким образом, участники дорожного движения, которые заметили угнанный автомобиль, могут оперативно предоставить информацию сотрудникам ГИБДД. Подобное нововведение позволяет повысить процент раскрытия угонов автомобилей.

- Расскажите о планах изменения дорожного движения в Москве на 2015 год.

- До октября мы планируем перевести 22 улицы внутри Третьего транспортного кольца в односторонний режим. Это, например, Нащокинский переулок, Сретенский тупик, Вишняковский переулок, Потаповский переулок и др. Так, уже четыре переулка в этом году стали односторонними - Старый Толмачевский, Климентовский, Скарятинский и Берников. Данная мера позволяет организовать парковку по двум сторонам дороги, а это означает дополнительные парковочные места для автовладельцев. На этих 22 улицах появится более 200 дополнительных парковочных мест.

- А сколько пешеходных переходов в этом году появится?

- Пешеходные переходы - важнейший элемент дорожной инфраструктуры Москвы. В этом году в столице будет обновлено 87 пешеходных переходов. Они будут переоборудованы, там появится дополнительное освещение, дорожные знаки улучшенной видимости, обновленная разметка.

В 2014 году в столице появилось более 300 пешеходных переходов. Стоит отметить, что наши специалисты детально рассматривают и обращения граждан: проверяют каждый адрес, изучают пешеходные потоки и оценивают целесообразность организации пешеходного перехода. Так, например, 237 из них были организованы по заявкам жителей.

- Когда в Москве начнется установка дорожных знаков на фасадах домов? Чем продиктована такая необходимость?

- Размещение знаков на кронштейнах - один из возможных вариантов, которые рассматривают специалисты ЦОДД при установке дорожных знаков в городе. На наш взгляд, это необходимо на некоторых переулках в центре Москвы, где геометрические параметры проезжей части и тротуаров не позволяют поставить знак на тротуаре без создания помех для пешеходов. Напомню, что для установки знаков на фасадах зданий необходимо получить согласие собственника здания на размещение знака. Сами понимаете, самоволие мы применить не можем.

- Планируется ли увеличивать в Москве число парконов? Если да, чем продиктована такая необходимость?

- Да, мы планируем запустить 60 новых парконов до конца года. Общее число мобильных комплексов фотовидеофиксации вырастет с 310 до 370. Парконы будут, как и раньше, мониторить зону платной парковки и улицы, на которых установлены знаки 3.27 "Остановка запрещена" и 3.28 "Стоянка запрещена". Отмечу, количество парконов не менялось уже несколько лет, в то время как территория Москвы увеличилась в разы.

- Расскажите подробнее об эксперименте по оснащению пешеходных переходов звуковибрационными модулями. Сколько таких светофоров начнет работать в этом году?

- Транспортный комплекс столицы работает над программами для адаптации всех граждан. Основная задача, конечно же, создать безбарьерную и комфортную среду для маломобильных граждан.

Действительно, в 2015 году будет проводиться эксперимент по оснащению пешеходных светофоров звуковибрационными модулями. Всего планируется оснастить порядка 30 светофорных объектов. Такие светофоры предупреждают слабослышащих и слабовидящих пешеходов о том, можно или нет переходить дорогу.

- Можно ли назвать эффективными светофоры, работающие на солнечных батареях? Сколько их сейчас установлено в Москве?

- Сигнальные светофоры типа Т-7 на солнечных батареях, установленные в 2014 году в качестве эксперимента, в данный момент поддерживаются в рабочем состоянии. Однако новые подобные устройства в Москве не устанавливаются: солнечного света в городе не хватает, аккумулятор быстро разряжается и приходит в негодность. Но те, которые уже установлены, мы постоянно проверяем и если что-то выходит из строя - оперативно заменяем нужную деталь.

Кстати, многие задаются вопросом, мол, а как же паркоматы работают на солнечных батареях. Отмечу, что нужно все-таки различать энергопотребность светофоров и паркоматов, работающих с помощью солнечных батарей. Светофоры работают на постоянной основе, ввиду этого их энергопотребляемость выше.

Беседовала Екатерина Масенина

Читать на tass.ru