11 апреля 2022, 18:37

Первая итальянская женщина-астронавт назвала полет Гагарина символом для человечества

По мнению Саманты Кристофоретти, Международный день полета человека в космос "не может быть предметом политических дискуссий"

РИМ, 11 апреля. /ТАСС/. Астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Саманта Кристофоретти, первая итальянка, побывавшая в космосе, назвала полет советского космонавта Юрия Гагарина "символом для человечества". Ее слова в понедельник приводит агентство ANSA.

"И это то, что мы празднуем: 12 апреля мы отмечаем начало космической эры для всех нас, людей", - сказала она. По мнению Кристофоретти, Международный день полета человека в космос "не может быть предметом политических дискуссий".

Астронавт не исключила, что во время своей миссии на МКС выйдет "в открытый космос с российским коллегой". "Я тренировалась для выхода в открытый космос в российском скафандре", - добавила она.

44-летняя Кристофоретти должна была стать первой европейской женщиной-командиром экипажа на МКС. Однако в начале марта ЕКА объявило, что она возглавит только американский сегмент. Там объяснили, что решение связано, в частности, с пересмотром плана полета

Полет астронавтов к МКС в рамках миссии Crew-4 запланирован на 20 апреля. Помимо Кристофоретти, в экипаж миссии вошли американка Джессика Уоткинс, а также ее коллеги из NASA Челл Линдгрен и Боб Хайнс.