6 июля 2022, 15:33

В Самаре разработали "спутники-спасатели" для космонавтов, работающих в открытом космосе

С помощью систем наведения спутник в случае опасности аппарат выпустит спасательный трос

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Специалисты Самарского исследовательского университета имени С. П. Королева разработали "спутники-спасатели" для охраны космонавтов во время работы в космосе. Об этом сообщили в среду в выпуске программы "Космопорт" от Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ).

"Система предназначена для возвращения космонавта обратно на станцию, если во время выхода подвели страховочные фалы и возникла угроза улететь в открытый космос", - рассказали в выпуске.

С помощью систем наведения спутник будет следить за находящимся в открытом космосе космонавтом, а в случае опасности аппарат выпустит спасательный трос, который зацепит его и вернет обратно на станцию.

В Роскосмосе уже рассматривают вариант установки охранных спутников на перспективной Российской орбитальной служебной станции, сообщили в госкорпорации.

В апреле 2021 года вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что состояние МКС оставляет желать лучшего, поэтому Россия может сосредоточиться на создании собственной орбитальной станции. Перед РКК "Энергия" была поставлена задача обеспечить готовность первого модуля для новой станции в 2025 году, им станет научно-энергетический модуль, который  предполагалось запустить к Международной космической станции в 2024 году.