21 июля 2022, 22:20
ТАСС на МКС

Артемьев и Кристофоретти завершили выход в открытый космос спустя семь часов

Космонавт Роскосмоса Олег Артемьев. Олег Артемьев/ ТАСС, МКС
Космонавт Роскосмоса Олег Артемьев

Космонавт Роскосмоса и астронавт Европейского космического агентства установили новый мировой рекорд

МКС, 22 июля. /ТАСС/. Космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, который является специальным корреспондентом ТАСС на Международной космической станции (МКС), и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Саманта Кристофоретти завершили выход в открытый космос, который продлился более семи часов. Они выполнили несколько задач, при этом установив новый мировой рекорд по числу малых космических аппаратов, запущенных за время одного выхода в открытый космос. Трансляция велась на сайте Роскосмоса.

"Космонавт и астронавт завершили совместный выход в открытый космос по российской программе. Выходной люк модуля "Поиск" был закрыт 22 июля в 00:54 мск", - говорится в сообщении госкорпорации в Telegram-канале.

Артемьев и Кристофоретти начали внекорабельную деятельность в 17:52 мск в четверг. Они провели в открытом космосе семь часов. Для Артемьева это был шестой выход в космос в карьере, а для Кристофоретти - первый.

За время работы в открытом космосе Артемьев и Кристоферетти запустили 10 наноспутников по программе научно-образовательного эксперимента "Радиоскаф", при этом установив новый мировой рекорд. Кроме того, космонавт и астронавт совместно демонтировали и перенесли платформы с адаптерами с модуля "Поиск" на модуль "Наука", поставив на "Поиск" адаптер манипулятора ERA, после чего Артемьев перевел пульт управления EMMI манипулятора ERA в режим хранения, а Кристофоретти в это время закрыла систему крепления манипулятора экранно-вакуумной теплоизоляцией.

Во время пребывания в открытом космосе Артемьев взял с собой семейные фотографии, которые продемонстрировал на камеру на фоне Земли во время перерыва.

Скафандры "Орлан-МКС"

Во время внекорабельной деятельности космонавт Роскосмоса использовал скафандр "Орлан-МКС" №5 с красными лампасами, а астронавт ЕКА использовала "Орлан-МКС" №4 с синими лампасами.

В начале внекорабельной деятельности (ВКД) у одного из скафандров не было зафиксировано закрытие ручки. Об этом сообщил ведущий инженер отдела ВКД Ракетно-космической корпорации "Энергия" Дмитрий Ахмеров. "Была некая проблема, заключалась она в том, что не фиксировалось по телеметрии закрытие ручки скафандра. В этом [нет] абсолютно ничего страшного. <…> Просто лишний раз экипаж проверил, окончательно эту ручку прижал", - отметил Ахмеров во время трансляции на сайте Роскосмоса.

Последний раз космонавт с астронавтом совместно проводили ВКД в 2009 году. Космонавт Геннадий Падалка и астронавт NASA Майкл Баррат провели почти пять часов в открытом космосе, монтируя антенны 4АО-ВКА, АР-ВКА и 2АР-ВКА системы сближения и стыковки "Курс-П" на модуле "Звезда", при этом испытывая новые скафандры "Орлан-МК".

Ранее бывший глава госкорпорации Дмитрий Рогозин заявил, что российский экипаж на МКС прекратит работу с европейским манипулятором ERA, установленным на российском модуле "Наука". Причиной послужило заявление генерального директора ЕКА Йозефа Ашбахера о прекращении сотрудничества с Роскосмосом по программе "ЭкзоМарс".