29 сентября 2022, 04:37
ТАСС на МКС

Три российских космонавта перешли с МКС на борт корабля "С.П.Королев"

Им предстоит надеть скафандры и занять места в ложементах

МКС, 29 сентября. /ТАСС/. Космонавты Роскосмоса Олег Артемьев, который также является спецкором ТАСС, Денис Матвеев и Сергей Корсаков перешли с МКС на борт корабля "С.П.Королев" ("Союз МС-21") и закрыли люки перед возвращением на Землю. Трансляция идет на сайте госкорпорации.

Теперь космонавтам предстоит надеть скафандры и занять места в ложементах.

Корабль "С.П.Королев" отстыкуется от узлового модуля "Причал" в 10:34 мск. После этого он перейдет в автономный полет, примерно в 13:03 мск включит двигатели на торможение и сойдет с орбиты. Приземление спускаемого аппарата ожидается юго-восточнее города Жезказгана в Казахстане в 13:57 мск.

На Землю в спускаемом аппарате также вернутся возвращаемые грузы. Среди них - результаты экспериментов, в том числе срочных, а также герб и устав Москвы, икона Георгия Победоносца, мяч для регби, копия Знамени Победы, побывавшая в открытом космосе.

Артемьев, Матвеев и Корсаков прибыли на станцию 18 марта. За это время прошло шесть коррекций орбиты, а также пять выходов в открытый космос, во время которых был интегрирован манипулятор ERA. Четыре внекорабельных деятельности с Олегом Артемьевым выполнял Денис Матвеев, еще одну - астронавт Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти.

Также за время полета членов экипажа было проведено более 50 экспериментов различной тематики: космическая биология и физиология, космическое материаловедение, физика космических лучей, отработка перспективных космических технологий и т. п. Космонавты подключили 3D-принтер и электровакуумную печь. Все это время Артемьев также выполнял функции спецкора ТАСС: передавал с орбиты новости, фото и видеоматериалы.