В Солнечной системе могут быть еще две неизвестные планеты размером с Землю

epa01881378 A view of the new public telescope at the Air and Space Museum in Washington, D.C. USA 30 September 2009.  The observatory contains a 16-inch, 3,000-pound Boller and Chivens telescope, on loan from the Smithsonian Astrophysical Observatory, where it was previously used for research at HarvardХs Oak Ridge Observatory. Through the telescope, visitors will be able to view the sun (with a special filter), the moon and the brighter stars and planets, such as Venus, Jupiter and Saturn, during daylight hours.  EPA/SHAWN THEW Архив EPA/SHAWN THEW
Описание
epa01881378 A view of the new public telescope at the Air and Space Museum in Washington, D.C. USA 30 September 2009. The observatory contains a 16-inch, 3,000-pound Boller and Chivens telescope, on loan from the Smithsonian Astrophysical Observatory, where it was previously used for research at HarvardХs Oak Ridge Observatory. Through the telescope, visitors will be able to view the sun (with a special filter), the moon and the brighter stars and planets, such as Venus, Jupiter and Saturn, during daylight hours. EPA/SHAWN THEW
© Архив EPA/SHAWN THEW

ЛОНДОН, 19 января. /ТАСС/. Как минимум две новые неизвестные планеты могут находиться в дальних уголках Солнечной системы, утверждают европейские астрономы. Согласно результатам исследования, которые приводит интернет-сайт газеты The Gardian, эти небесные тела могут иметь размеры, сопоставимые с размером Земли.

К подобным выводам астрономов подтолкнули наблюдения за астероидами, расположенными на орбитах за Нептуном и Плутоном. Обычно траектории движения таких космических тел вокруг Солнца имеют определенные постоянные характеристики. Однако некоторые из них, как выяснилось, периодически отклоняются от стандартных маршрутов под действием гравитационного поля неких невидимых с Земли объектов крупных размеров.

"Мы считаем, что наиболее правдоподобное объяснение этого феномена заключается в том, что за Нептуном и Плутоном расположены другие неизвестные нам планеты", - утверждает профессор Карлос де ла Фуенте Маркос из Мадридского университета Комплутенсе. "Невозможно с точностью назвать их количество, учитывая, что мы обладаем ограниченным объемом данных, но наши расчеты свидетельствуют о том, что есть как минимум две такие планеты на дальних рубежах нашей Солнечной системы, а возможно, их даже больше", - считает он.

Споры среди астрономов о количестве планет в Солнечной системе продолжаются не один десяток лет. Еще недавно, в начале 2000-х годов, считалось, что планет девять. Однако в 2006 году Международный астрономический союз лишил Плутон звания планеты из-за маленького размера и нетипичной, сильно наклоненной орбиты, причислив его к транснептуновым объектам (ТНО). Примерно в те же годы в Солнечной системе были обнаружены и другие подобные Плутону космические тела, такие как Эрида, Макемаке и Хаумеа, а ученые всерьез задумались о возможности существования новых планет, обращающихся вокруг Солнца.

Нынешнее исследование, по мнению европейских астрономов, может оказать поистине революционное влияние на наши представления о Солнечной системе, если расчеты подтвердятся и новые крупные объекты удастся обнаружить.