25 ноября 2015, 10:46

Аппараты российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2016" отправлены на космодром Байконур

Михаил Джапаридзе/ ТАСС

"Стартовое окно" для запуска миссии открыто в период с 14 по 25 марта 2016 года

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Созданные Европой и Россией научные аппараты миссии "ЭкзоМарс-2016" - орбитальный модуль и демонстрационный десантный модуль "Скиапарелли" - отправлены на космодром Байконур (Казахстан), сообщает госкорпорация "Роскосмос".

Планируется, что они прибудут на Байконур во второй половине декабря.

"Миссия 2016 года - только первый этап нашего сотрудничества, в будущем Роскосмос и ЕКА намерены реализовать совместные проекты по изучению ближнего и дальнего космоса", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Сергея Савельева.

"Стартовое окно" для запуска миссии открыто в период с 14 по 25 марта 2016 года. Запуск был перенесен. Первоначально он планировался на январь 2016 года.

В рамках миссии планируется отправить на Марс орбитальный модуль и демонстрационный десантный модуль "Скиапарелли". Для запуска будет использована российская ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Орбитальную платформу и демонстрационный модуль производит Европейское космическое агентство. При этом орбитальный модуль комплектуется российским научным оборудованием, разработанным в Институте космических исследований РАН. Демонстрационный десантный модуль предназначен для отработки необходимых технологий входа в атмосферу, спуска, посадки и исследований научными приборами. Орбитальный модуль также будет ретранслировать данные с демонстрационного десантного модуля миссии 2016 года, десантного модуля и марсохода миссии 2018 года.