НЬЮ-ЙОРК, 8 января. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Российский космонавт Алексей Овчинин в предстоящий в марте полет на Международную космическую станцию (МКС) возьмет с собой игрушку дочери, которая будет выполнять роль индикатора невесомости, а также напоминать о родных и близких в течение полугодовой вахты на орбите. Об этом рассказал Овчинин в четверг журналистам в Центре управления полетами NASA им. Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).
В пресс-конференции участвовали американский астронавт Джефф Уильямс и его российский коллега Олег Скрипочка. Они с Овчининым отправятся на орбиту на борту корабля "Союз- ТМА-20М", запуск которого с космодрома Байконур намечен на 19 марта.
Скрипочка, говоривший по-английски, напомнил журналистам, что на МКС с собой разрешается брать не более одного килограмма личных вещей. Поэтому выбор невелик, "семейные фотографии, картинки", посетовал россиянин.
"Как и Олег, я возьму с собой фотографии близких. Также со мной на борту будет игрушка, которую на время полета мне даст дочь. Эта игрушка изначально будет индикатором невесомости, а потом она будет полгода напоминать мне о родных и близких", - сказал Овчинин, отвечая на вопросы журналистов. Он рассказал, что его дочь собрала целую коллекцию игрушечных сов, потому что очень любит этих хищных птиц. Именно такая игрушка и полетит с космонавтом, который обещал после возвращения обязательно вернуть ее дочке Яне.
Для ее отца предстоящий полет в космос будет первым. "Надеюсь, что и не последним", - заметил Овчинин. Он рассказал, что готовился к этому 9 лет, а решил стать космонавтом "в возрасте 7-8 лет". "Еще ребенком, по телевизору и в газетах каждый старт или посадка освещались очень ярко. Это было новостью номер один. Видя этих людей, мне стало интересно, и я решил, что стану космонавтом", - сказал он.
Сейчас в состав экипажа МКС входят российские космонавты Юрий Маленченко, Михаил Корниенко и Сергей Волков, командир нынешней экспедиции американец Скотт Келли, астронавт НАСА Тим Копра и их британский коллега Тим Пик. Корниенко и Келли прибыли туда еще в марте 2015 года и должны стать первыми, кто проработает на станции без перерыва почти целый год. Раньше все экипажи находились там не более шести-семи месяцев.