Пентагон сомневается в возможности выживания консорциума ULA при отмене закупок РД-180
По словам представителя оборонного ведомства, многолетняя деятельность ULA напрямую зависит от запусков ракет-носителей Atlas V, на которых стоят российские двигатели
ВАШИНГТОН, 27 января. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл, курирующий сферу военных закупок и технологий, выразил в среду сомнения в том, что при запрете на приобретение российских двигателей РД-180 консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный компаниями Boeing и Lockheed Martin, сможет выжить. Такую позицию он высказал, выступая на слушаниях в комитете сената Конгресса США по делам вооруженных сил.
По словам представителя оборонного ведомства, многолетняя деятельность ULA напрямую зависит от запусков ракет-носителей Atlas V, на которых стоят российские двигатели, и Delta IV. Если "Пентагон прекращает использование РД-180, появляются сомнения, сможет ли ULA оставаться в космической промышленности с одной только Delta, отметил Кендалл. По его словам, минобороны США "не будет использовать Delta в качестве предпочтительной ракеты-носителя, потому что она намного дороже Atlas и ракеты Falcon 9, предлагаемой конкурентами из компании SpaceX.
Таким образом, по мнению представителя Пентагона, SpaceX может стать монополистом в этой сфере. "В связи с этим у нас появляются сомнения в том, сможет ли ULA выжить, так что мы можем попасть в ситуацию, когда у нас будет всего одна компания, занимающаяся пусками космических аппаратов. ULA обеспечила 80-90 успешных запусков подряд, - отметил Кендалл. - Мы полагаемся на них".
Введенные ранее Конгрессом ограничения на использование в США РД-180 поставили в сложное положение консорциум ULA. Он был вынужден отказаться от участия в конкурсе на запуск аппарата системы глобального позиционирования по заказу ВВС США из-за нехватки российских двигателей, которые устанавливаются на Atlas V.
Однако принятый в прошлом году законопроект, снявший ограничения, разрешает ВВС заключать контракт с любой сертифицированной компанией "вне зависимости от того, в какой стране изготовлен ракетный двигатель, который будет использован на ее носителе". В документе отмечается, что это сделано для того, чтобы "обеспечить здоровую конкуренцию и гарантировать доступ в космическое пространство" для американских спутников.
Руководство ULA считает, что имеющегося у него запаса РД-180 явно не хватит, чтобы выполнить в предстоящие три года все свои обязательства перед коммерческими заказчиками и одновременно принять участие в правительственных конкурсах. В связи с этим консорциум отказался недавно участвовать в тендере, объявленном министерством обороны США, на запуск очередного аппарата системы GPS и уступил крупный правительственный контракт своему конкуренту - SpaceX.