4 марта 2016, 08:08

Магнитар или пульсар могут быть источником повторного сигнала из другой галактики

EPA/ NASA

МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Источником повторного всплеска радиосигнала, обнаруженного в другой галактике, скорее всего является нейтронная звезда магнитар или гигантский импульс от пульсара, сообщил ТАСС заведующий лабораторией Астрокосмического центра Физического института имени Лебедева Российской Академии Наук (ФИАН) Юрий Ковалев.

В опубликованной 2 марта в журнале Nature статье говорится, что астрономы впервые зафиксировали повторные вспышки радиосигнала из одного и того же сектора неба, источник радиосигнала находится вне нашей галактики.

"Под повторяющееся событие, а мы говорим про повторяющийся всплеск из одного и того же места на небе, эти две модели подходят лучше всего: это либо магнитар, либо гигантские импульсы в пульсаре. Около дюжины моделей было построено для этих радиовсплесков, но большинство из них "убивается" тем фактом, что радиовсплески оказались повторяемыми", - сказал Ковалев.

Магнитар - это нейтронная звезда с очень сильным магнитным полем. Но, по словам Ковалева, ученые до сих пор не могут объяснить, как магнитар может сгенерировать столь мощную вспышку, чтобы ее было видно из другой галактики.

"А другая идея заключается в гигантских импульсах. Это штука, которую мы иногда наблюдаем в пульсарах. Природа ее совершенно непонятна, но в дополнение к обычным импульсам, которые мы видим от пульсаров, и достаточно иррегулярно, то есть без какого-то заранее известного периода, происходят всплески, которые в миллионы раз ярче, чем обычные импульсы пульсаров", - сообщил Ковалев.

По словам ученого, фиксация повторного радиосигнала из одной и той же части галактики опровергает большинство высказанных ранее теорий о природе этого явления. Например, высказывались предположения, что источником такого радиосигнала может быть взрыв звезды или коллапс двух звезд. И вслед за открытием можно ожидать появление новых теорий, описывающих вероятную причину этого явления, уверен Ковалев.