10 марта 2016, 07:43

Компания ILS рассчитывает, что коммерческие пуски "Ангары-1.2" начнутся в 2018 году

ИТАР-ТАСС/ Валерий Гашеев, архив
"Мы уже осуществляем маркетинг этого носителя, и наши потенциальные заказчики проявляют к нему большой интерес", - заявил глава компании Керк Пайшер

ВАШИНГТОН, 10 марта. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания International Launch Services (ILS), занимающаяся маркетингом российских ракет на международном рынке, рассчитывает, что коммерческие пуски легкой модификации нового носителя "Ангара-1.2" начнутся уже через два года.

Об этом сообщил в среду в беседе с корреспондентом ТАСС президент ILS Керк Пайшер, принимавший участие в конференции по спутниковой связи Satellite-2016. Этот традиционный форум собрал в нынешнем году в столице США более 10 тысяч специалистов из 400 компаний и организаций со всего мира.

"Мы надеемся, что коммерческие пуски "Ангары-1.2", которая стартует с космодрома Плесецк в Архангельской области, начнутся в 2018 году, - сказал Пайшер. - Мы уже осуществляем маркетинг этого носителя, и наши потенциальные заказчики проявляют к нему большой интерес. Однако никаких твердых контрактов на него мы заключить не сможем до тех пор, пока точно не будет известно, когда начнется его коммерческое использование".

Услуги дешевеют

Компания ILS, являющаяся дочерним предприятием российского Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, будет также предлагать своим клиентам "Ангару-5" тяжелого класса, которой предстоит стартовать с космодрома Восточный в Амурской области с 2025 года. В 2014 году впервые состоялись успешные испытания обоих вариантов этой ракеты. Ожидается, что через 10 лет "Ангара-5" заменит на международном рынке пусковых услуг носитель "Протон". Планируется, что "Ангара", создаваемая на модульной основе, будет дешевле своего предшественника, а это важно с учетом появления новых конкурентов и снижения стоимости космических услуг на международном рынке.

Выступая перед экспертами и журналистами, Пайшер также сообщил, что в нынешнем году запланированы четыре коммерческих пуска "Протонов" и четыре-пять - по заказам российского правительства. В то же время "существуют возможности примерно для 12 пусков этого носителя в год", отметил глава ILS. Он рассказал, что Центр имени Хруничева стабильно осуществляет на своих предприятиях производство "Протонов" и непростая экономическая ситуация в России "не оказала на это никакого влияния". "Мы даже сумели извлечь некоторую выгоду в результате снижения курса российской валюты, поскольку заказы на коммерческие пуски "Протонов" устанавливаются в долларах", - добавил Пайшер.

Он также согласился с руководителями других ведущих мировых компаний, что одной из главных тенденций в данной области становится снижение стоимости пусковых услуг. Об этом говорили, в частности, выступая на конференции, глава европейской Arianespace Стефан Исраэль, президент американской SpaceX Гвинн Шотуэлл и вице-президент японской Mitsubishi Heavy Industries Ко Огасавара. В то же время они подчеркивали, что снижение цен - это существенный, но далеко не единственный компонент коммерческого успеха. Не менее важными требованиями остаются надежность носителей и возможность их своевременного предоставления заказчику.

Переговоры в ходе конференции

Совместное предприятие ILS было создано в 1995 году Центром имени Хруничева и американской корпорацией Lockheed Martin. Через 10 лет после этого Lockheed Martin вышла из партнерства, продав мажоритарную долю одному из германских предпринимателей. В мае 2008 года Центр имени Хруничева выкупил эту долю, и с тех пор ILS считается его дочерним предприятием. Компания, базирующаяся в пригороде Вашингтона - Рестоне (штат Вирджиния), осуществила за 20 лет более 80 коммерческих пусков носителей "Протон" с космодрома Байконур.

В вашингтонской конференции, как и в прошлом году, принимали также участие российские компании "Космическая связь" и "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева. По словам начальника департамента по связям с общественностью "Космической связи" Светланы Сальниковой, "это позволяет находиться в курсе последних мировых тенденций в данной области и представлять потенциальным клиентам ресурсы новых спутников". Кроме того, сотрудники компании провели во время конференции в столице США серию переговоров со своими зарубежными партнерами, в том числе из стран Северной и Центральной Америки.