Аппарат Rosetta обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко аминокислоту и фосфор

ESA via Getty Images

По мнению экспертов, наличие таких "строительных блоков" вокруг комет подкрепляет предположение, что эти небесные тела могли сыграть важнейшую роль в зарождении жизни на Земле

ВАШИНГТОН, 1 июня. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Европейские и американские ученые получили еще одно подтверждение научной гипотезы, согласно которой вещества, необходимые для зарождения органической жизни, были занесены на Землю кометами.

Как сообщил сайт space.com, специализирующийся на вопросах космических исследований, новое открытие было сделано благодаря научному зонду Rosetta, находящемуся на орбите кометы Чурюмова-Герасименко с 2014 года.

На этот раз специалисты, изучающие данные, собранные этим автоматическим аппаратом, обнаружили в хвосте кометы, состоящем из газов и пыли, молекулы фосфора и простейшей аминокислоты - глицина. Ранее с помощью Rosetta и спускаемого модуля Philae там удалось отыскать молекулы других органических веществ.

Несколько лет назад глицин был выделен из состава образцов, доставленного на землю американской станцией Stardust, изучавшей кометы Вильда и Темпеля. "Однако в космическом пространстве это соединение замечено впервые", - отметили эксперты. По их мнению, наличие таких "строительных блоков" вокруг комет подкрепляет предположение, что эти небесные тела могли сыграть важнейшую роль в зарождении жизни на Земле.

"Наличие органических веществ, аминокислоты и фосфора позволяет нам говорить о том, что для производства жизни у комет действительно есть все, кроме энергии, - подчеркнула в интервью space.com участник этого проекта, сотрудник Бернского университета Кэтрин Алтвег. - Энергии на кометах нет, поэтому сами они не могут послужить местом для зарождения жизни".

"Но если комета попадет в тепло, например, свалится в океан, то эти молекулы освободятся, станут мобильными и смогут вступать в реакцию. Может быть, это и положило начало жизни", - сказала эксперт. По ее словам, глицин мог образоваться и на Земле, но не исключено, что он был занесен на нашу планету кометами.

Химический состав и строение комет привлекают повышенное внимание ученых еще и потому, что это позволяет расширить знания о происхождении и эволюции Вселенной. Считается, что кометы представляют собой остатки "строительного материала", из которого 4,6 млрд лет назад сформировалась Солнечная система. Новые сведения об этом удалось получить благодаря научному зонду Rosetta, который был создан Европейским космическим агентством в сотрудничестве с NASA.