Наземный комплекс управления ГЛОНАСС сдадут в эксплуатацию к концу года
Испытания наземного сегмента завершены, сейчас идет устранение некоторых замечаний, отметил генеральный конструктор системы Сергей Карутин
СОЧИ, 8 ноября. /ТАСС/. Замечания к наземному комплексу управления системы ГЛОНАСС планируется устранить к концу года, после чего его сдадут в эксплуатацию Минобороны РФ, сообщил ТАСС генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин.
"Вопрос (передачи наземного сегмента ГЛОНАСС в эксплуатацию Минобороны - прим. ТАСС) находится в финальной стадии реализации. Испытания наземного сегмента завершены, сейчас идет устранение замечаний, которые были получены по результатам межведомственных испытаний модернизированного наземного комплекса управления", - рассказал он.
По его словам, сейчас идет подготовка и выпуск необходимых документов.
"Оба процесса сейчас движутся параллельно. Я думаю, что задача завершить работу к концу года будет выполнена. Мы работаем с прицелом ее решения в эти сроки", - сказал он.
Требования к развитию ГЛОНАСС до 2030 года
Госкорпорация "Роскосмос" разрабатывает облик архитектуры навигационной системы ГЛОНАСС на перспективу до 2030 года, сообщил Карутин.
"Мы ожидаем, что к концу текущего - началу следующего года завершится работа по формированию требований к новому поколению системы ГЛОНАСС, которые будут реализовываться в следующем десятилетии в рамках программы развития системы", - рассказал он.
- Число спутников системы ГЛОНАСС могут увеличить с 24 до 64
- Роскосмос потратит 1,84 млрд рублей на изыскания по применению ГЛОНАСС под водой и на Луне
- Новосибирских перевозчиков обяжут отчитываться о рейсах через спутники ГЛОНАСС
- "Роскосмос" потратит более 1 млрд руб. на запуск трех спутников ГЛОНАСС
Генконструктор ГЛОНАСС отметил, что все исследования в области развития навигационных спутниковых систем ориентированы на ближайшие 15 лет.
Карутин также рассказал, что Роскосмос приступил к исследованию перспективных технологий бесшовной навигации. Такие технологии позволяют обеспечить работу навигационной системы при переходе из среды в среду (наземная, подводная и подземная навигация), при работе в закрытых помещениях и в условиях нарушения непрерывности навигации (тоннели, каньоны, пещеры).
Еще одно направление научных исследований - совершенствование модели геофизических полей Земли для навигации. "Это очень перспективное направление. И одно из направлений повышения помехозащищенности навигации от внешнего воздействия", - рассказал Карутин.