3 октября 2018, 14:58,
обновлено 3 октября 2018, 15:25

NASA: вывод Роскосмоса о появлении отверстия в "Союзе" может не указывать на злой умысел

Космический корабль "Союз МС-09". NASA
Космический корабль "Союз МС-09"

Ранее в российской госкорпорации выяснили, что отверстие на корабле не являлось производственным дефектом

ТАСС, 3 октября. Заключение Роскосмоса, что отверстие в обшивке космического корабля "Союз МС-09" не является результатом производственного дефекта, не обязательно предполагает наличие злого умысла в его появлении. Об этом говорится в заявлении NASA, опубликованном на его сайте в среду.

"Российские СМИ недавно передали, что генеральный директор [Роскосмоса Дмитрий] Рогозин заявил, что отверстие не было производственным дефектом", - напомнили в NASA.

"Это заключение не обязательно означает, что отверстие было проделано намеренно или со злым умыслом", - подчеркивается в заявлении.

В документе говорится, что NASA совместно с Роскосмосом расследуют инцидент, чтобы определить причину возникновения повреждения в обшивке.

"Программа Международной космической станции предварительно планирует выход в открытый космос в ноябре для сбора дополнительной информации", - напомнили в американском агентстве.

Ранее Рогозин сообщал, что на 15 ноября запланирован выход в космос, во время которого российские космонавты снимут кусок противометеоритной защиты "Союза МС-09" и обследуют отверстие в обшивке бытового отсека корабля снаружи.

Нештатная ситуация на МКС

30 августа на МКС было зафиксировано падение давления. Позже было установлено, что давление падало из-за утечки в пристыкованном к станции "Союзе" - воздух уходил через отверстие диаметром 2 мм в шпангоуте бытового отсека корабля. Спустя несколько дней специалисты на Земле пришли к выводу, что корпус корабля был просверлен изнутри.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что ситуация с расследованием инцидента на "Союзе" оказалась сложнее, чем предполагалось ранее, и у специалистов госкорпорации пока нет объективной картины случившегося. Он также отмечал, что в расследовании участвуют "компетентные органы".