NASA: Россия заверила, что передаст США информацию о причинах неудачного запуска "Союза"

В американском космическом ведомстве уверены, что РФ установит причины неудачного запуска

ВАШИНГТОН, 11 октября. /ТАСС/. Россия заверила, что передаст США информацию о причинах неудачного запуска "Союза". Об этом заявил в четверг менеджер NASA по программе Международной космической станции (МКС) Кенни Тодд на брифинге для журналистов. Его выступление транслировал сайт Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.

"Мы ожидаем услышать некоторые подробности об этом [аварии при запуске ракеты-носителя "Союз-ФГ"] в течение следующих нескольких дней от наших российских коллег. Они уже заверили нас, что все, что они выяснят, они безусловно передадут нам", - отметил Тодд.

По его словам, в NASA уверены в том, что российская сторона предоставит наиболее полную информацию об аварии. "Мы с нетерпением ждем возможности работать с ними над этим [выяснением причин инцидента]", - заявил менеджер NASA.

Американская сторона не сомневается, что российские специалисты выяснят причины аварии. "Мы в полной мере уверены, что наши российские коллеги выяснят, что происходит, и, надеюсь, в скором времени мы увидим Ника и Алексея на орбите, на МКС", - сказал он. Тодд отметил, что в NASA "рассчитывают в течение нескольких дней узнать подробности" относительно формирования в РФ комиссии по расследованию произошедшего. Представитель NASA констатировал, что, согласно существующей практике, американская сторона сформирует и собственную комиссию.

Тодд выразил признательность участникам операции по спасению экипажа. "Это непростые операции и эти группы справляются с ними очень, очень хорошо", - констатировал представитель NASA.

Специалисты американского космического ведомства не ожидают, что из-за аварии возникнут какие-либо проблемы на Международной космической станции.

Говоря о текущей ситуации на орбитальном комплексе и состоянии экипажа Тодд отметил: "У Серены, Александера и Сергея все нормально. Никаких проблем нет". По словам Тодда, "не ожидается никаких проблем" во время их пребывания на станции, которое, как ожидается, продлится до середины декабря.

"Таким образом, это дает нашим российским коллегам большую часть двух-трех месяцев на то, чтобы попытаться диагностировать эту проблему и понять, что им нужно сделать для ее исправления", - добавил Тодд. Он отметил, что о ситуации на МКС можно "не волноваться по крайней мере пару месяцев". Говоря о том, в силе ли в настоящее время планы по возвращению текущего экипажа МКС на Землю, Тодд подчеркнул: "Нам нужно будет немного подождать, как будет развиваться ситуация". Он выразил надежду на то, что не будет необходимости оставлять орбитальный комплекс совсем без экипажа, но не исключил такую возможность.

Партнерство РФ и США

По его словам, партнерство России и США в сфере освоения космического пространства продолжает расти. "И это партнерство лишь продолжает расти. Способность решать [возникающие] вопросы, открытость, которую демонстрируют обе стороны, не то чтобы беспрецедентные... Однако мы, безусловно, чрезвычайно горды отношениями, которые мы в NASA выработали за годы с Роскосмосом, нашими дорогими друзьями", - сказал Тодд.

"Когда речь заходит о технических вопросах и тому подобных вещах, то не возникает большого числа ограничительных линий политического характера... И они (россияне - здесь и далее прим. ТАСС), и мы (американцы) решаем их одним и тем же образом. У них (россиян) есть великие умы, и когда мы были в состоянии работать вместе, нам удавалось очень многое", - подчеркнул Тодд.

Комментируя далее первоначальные высказывания представителей космической отрасли России о возможных причинах загадочного появления небольшого отверстия в обшивке корабля "Союз", пристыкованного к МКС, он признал, что, по мнению американской стороны, "те комментарии были преждевременными". Тем не менее после того, как главы Роскосмоса и NASA Дмитрий Рогозин и Джеймс Брайденстайн провели личную встречу, "сравнили записи", ситуация нормализовалась, заявил Тодд. "Кажется, [сначала] было некоторое недопонимание", - отметил представитель руководства NASA. "Могу сказать, что Джим Брайденстайн находился на пусковой площадке, г-н Рогозин находился на пусковой площадке, он (Рогозин) уже провел обсуждения с директором [NASA] относительно их плана движения вперед, того факта, что они (россияне) намерены с нами (американцами) работать и делиться любыми данными, которые получат в результате своего расследования", - добавил Тодд.

С его точки зрения, личные контакты Рогозина и Брайденстайна, их физическое присутствие на космодроме Байконур "полезно" для дальнейшего взаимодействия Роскосмоса и NASA. Кроме того, Тодд выразил надежду, что это поможет "контролировать сигналы" со стороны космических ведомств двух стран в адрес прессы и широкой общественности.

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" стартовала в 11:40 мск в четверг с первой стартовой площадки Байконура ("Гагаринский старт"). На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10") и астронавт NASA Ник Хейг. Во время полета ракеты "Союз" произошла авария носителя, после чего экипаж перешел в режим баллистического спуска и благополучно приземлился в степи Казахстана, состояние космонавтов не вызывает опасений. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие с носителями такого типа.