20 декабря 2018, 04:43

Просверленный бытовой отсек "Союза МС-09" отделился от корабля при спуске на Землю

Корабль разделился на три части: спускаемый аппарат, а также бытовой и приборно-агрегатный отсеки

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Корабль "Союз МС-09", на борту которого находится возвращающийся на Землю экипаж Международной космической станции (МКС), разделился на отсеки. Об этом журналистам сообщили в четверг в российском Центре управления полетами (ЦУП).

"Произошло разделение космического корабля на отсеки", - сказал представитель ЦУП. "Союз" разделился на три части: спускаемый аппарат, а также бытовой и приборно-агрегатный отсеки. Позже два последних сгорят в плотных слоях атмосферы, а спускаемая капсула продолжит возвращение на Землю с тремя членами экипажа МКС.

Ожидается, что в 08:03 мск спускаемый аппарат приземлится в 147 км юго-восточнее города Жезказган (Казахстан). На Землю возвращаются космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавты NASA и Европейского космического агентства Серена Ауньон и Александер Герст.

30 августа на МКС упало давление. Позднее было установлено, что это произошло из-за утечки в пристыкованном к станции "Союзе МС-09": воздух уходил через отверстие в шпангоуте бытового отсека корабля. Спустя несколько дней специалисты на Земле пришли к выводу, что корпус корабля был просверлен изнутри.

Прокопьев и Олег Артемьев во время выхода в открытый космос закрыли отверстие двумя слоями герметика. В ночь с 11 на 12 декабря Прокопьев и Олег Кононенко выполнили еще один выход в открытый космос для осмотра отверстия в обшивке "Союза". Они вскрыли теплоизоляцию и противометеоритную защиту, осмотрели и сфотографировали отверстие, а также взяли пробы с поверхности. Операция по вскрытию противометеоритной защиты в космосе проводилась впервые в истории мировой космонавтики, теперь Прокопьев вернет эти пробы вместе с образцами микрометеоритной защиты на Землю в специальных изолирующих контейнерах для дальнейшего исследования специалистами.

Представитель ракетно-космической отрасли ранее сообщал ТАСС, что отверстие в "Союзе МС-09" никак не помешает возвращению экипажа, потому что оно находится в бытовом отсеке корабля. В РКК "Энергия" (предприятие-разработчик кораблей "Союз МС") ранее также сообщали, что просверленное в бытовом отсеке корабля отверстие не несет угрозы безопасности экипажа при возвращении "Союза" на Землю 20 декабря.