На Каннском фестивале представили "Дикие истории" аргентинского режиссера Дамиана Шифрона

Аргентинский режиссер Дамиан Шифрон. EPA/ VITTORIO ZUNINO CELOTTO
Аргентинский режиссер Дамиан Шифрон

Также был продемонстрирован фильм-жизнеописание французского режиссера Бертрана Бонелло, посвященный выдающемуся французскому дизайнеру Ив Сен-Лорану

КАНН, 17 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Зрители на Каннском фестивале восторженно встретили комедию "Дикие Истории" (Relatos Salvajes) аргентинского режиссера Дамиана Шифрона, пронизанную черным юмором. Она была представлена в рамках главного конкурса кинофорума.

Созданная при участии известного испанского режиссера Педро Альмодовара, картина состоит из шести новелл, сюжетно не связанных друг с другом. Их объединяет общая тема насилия, скрываемого под тонким слоем культуры современного общества.

"Моей задачей было доведение каждого из конфликтов новеллы до предела, до ее костного мозга, - заявил 38-летний Шифрон. - В современном обществе все очень нестабильно и зыбко. Если кто-то обгоняет тебя на дороге на мощной машине и при этом делает оскорбительный жест, то этого человека хочется просто убить. Вот до чего дошла современная жизнь".

"Не следует воспринимать происходящие в моей картине события как реальные, скорее это исследование эмоциональной реакции людей, когда общество и окружающие провоцируют их", - отметил режиссер.

Нынешняя работа - третий полнометражный художественный фильм Шифрона.

Благосклонно был встречен и другой фильм главного конкурса - "Сен-Лоран" (Saint Laurent) французского режиссера Бертрана Бонелло. Сделанный в жанре жизнеописания, он посвящен выдающемуся французскому дизайнеру Ив Сен-Лорану.

"Я пытался показать те страдания, который выпадают на долю людей, наделенных выдающимся талантом создавать новые образы и новую реальность, - заявил на пресс-конференции Бонелло. - Художник ищет в жизни абсолюта, предельных чувств, цветов и форм. В этом он идет дальше всех остальных людей. Но творческой личности приходится платить за подобные поиски огромную, зачастую непосильную цену. И они ее платят".

Картину отличает большая точность повествования. В ней присутствуют и сцены из личной жизни Сен-Лорана, которые носили сложный и часто драматический характер. Главную роль в картине сыграл французский актер Гаспар Ульель.

Выдающийся кутюрье Карл Лагерфельд, присутствовавший на фестивале, охарактеризовал ленту как "приемлемую". Он лично знал людей, о которых идет повествование в картине.

Одной из отличительных черт нынешней программы Каннского фестиваля является большое количество - шесть - фильмов, основанных на биографиях исторических лиц. Это, по мнению специалистов, подчеркивает возникший в мировом кинематографе интерес к видным личностям, определяющим ход развития общества и мировой истории.