Фильм Кроненберга "Звездная карта" вошел в тройку лидеров Каннского фестиваля

Кадр из фильма "Звездная карта". AP Photo/ Cannes Film Festival
Кадр из фильма "Звездная карта"

Лидерство сохраняет картина турецкого режиссера Нури Бильге Джеилана "Зимняя спячка"

КАНН, 20 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. В группу лидеров 67-го Каннского фестиваля удалось пробиться представленным в минувший понедельник на главном конкурсе двум картинам - ленте "Звездная карта" (Maps to the Stars) канадского режиссера Дэвида Кроненберга и "Охотнику на лис" (Foxcatcher) американского мастера Беннета Миллера. Однако они не смогли лишить шансов на завоевание главного приза фестиваля картину турецкого режиссера Нури Бильге Джеилана "Зимняя спячка" (Winter Sleep).

В опубликованном рейтинге журнала Screen "Звездная карта" и "Охотник на лис" набрали одинаковое количество баллов - по 2,7 каждая картина.

Однако в альтернативном рейтинге журнала Le Film Francais лента "Охотник на лис" обошла "Звездную карту" и заняла третью позицию с 3 высшими баллами и 6 вторыми. Фильм Дэвида Кроненберга - на пятой позиции с 1 высшим баллом и 6 вторыми.

Лидером обобщенного рейтинга двух ведущих изданий кинофорума уже шестые сутки продолжает оставаться "Зимняя спячка" Нури Бильге Джеилана. В рейтинге Le Film Francais картина получила 5 первых мест из 15 возможных и 4 вторых.

Косвенным показателем блестящих перспектив "Зимней спячки" на Каннском фестивале стал мощный спрос на нее на каннском кинорынке. Как передают деловые круги, фильм уже закуплен для показа в десяти странах мира.

На второй позиции рейтинга Le Film Francais идет лента "Тимбукту" мавританского режиссера Абдеррахмана Сиссако.

На первой позиции рейтинга журнала Screen находится картина "Уильям Тернер" британского режиссера Майка Ли. "Зимняя спячка" - на второй позиции с 3,4 балла. Ленты "Звездная карта" и "Охотник на лис" делят в нем третью позицию.

"Звездная карта": современный Голливуд и его нравы

Картина "Звездная карта" повествует о современном Голливуде и царящих в нем нравах. "Скажу сразу, я не осуждаю и не атакую Голливуд, он меня устраивает, - заявил на состоявшейся в Канне пресс-конференции Дэвид Кроненберг. - Аналогичная голливудской атмосфера существует и на Уолл-стрит, и в Силиконовой долине - везде, где есть амбициозные люди".

"При создании картины меня в первую очередь интересовала проблема борьбы людей за то, чтобы общество признало факт их реального существования. В нашу эпоху тотальной информатики и новейших медиа- и кинотехнологий образ человека начал существовать отдельно от него самого. В результате герои моей картины изо всех сил пытаются позиционировать себя как реальность, а не цифровую версию в кино или на просторах интернета", - подчеркнул режиссер.

Сценарий картины, коллизия которого строится вокруг подбора актеров на два новых фильма, написал известный американский писатель Брюс Вагнер. Кроненберг пытался начать съемки еще десять лет назад, однако этому мешали различные обстоятельства, включая юридические.

За это время концепция фильма была уточнена. В результате, по мнению специалистов, "Звездная карта" является одной из лучших работ Кроненберга: ему удалось соединить три жанра - фильм ужасов, утонченная комедия и античный греческий миф.

"Охотник на лис": история убийства спортсмена, основанная на реальных событиях

Сюжет ленты "Охотник на лис" основан на подлинных событиях недавнего прошлого, связанных со сборной командой США по вольной борьбе и знаменитой американской семьей промышленников Дюпон. Основные персонажи картины, включая убитого в январе 1996 года олимпийского чемпиона Дэйва Шульца и скончавшегося в тюрьме в декабре 2010 года Джона Дюпона, - реальные лица.

"Решение снять картину пришло ко мне, когда я прочитал об убийстве лучшего в стране спортсмена посредственным и странным человеком, - заявил на пресс-конференции Беннет Миллер. - Это стало изначальным импульсом".

Создателям картины, в которой очень много сцен вольной борьбы, удалось выйти за рамки чисто спортивного фильма, придав ему большую психологическую глубину. "Мы провели длительную и кропотливую подготовительную работу, попытавшись понять, что именно привело к преступлению, - отметил режиссер. - При этом мы не хотим своим фильмом давать какие-то моральные оценки или советы. Наша задача - не составлять рецепты, а показывать создающуюся ситуацию".

Тем не менее создатели "Охотника на лис" выдвигают свою версию событий, которые привели к трагедии.

Беннет Миллер сообщил, что у него были контакты с семьей Дюпон в начальном периоде работы над фильмом, однако, когда съемки начались, все связи прекратились.

Отвечая на вопрос о том, говорит ли его картина о происходящем упадке США как общества и государства, режиссер заявил: "Мы выбрали иной масштаб. Наша работа - это не исследование с помощью телескопа общенациональных проблем. Мы использовали микроскоп, чтобы понять человека".

Тем не менее Беннет Миллер согласился, что вырождение и тотальная власть денег могут интерпретироваться как упадок современного американского общества.