Все новости
Обновлено 

Эксперт: организаторы концертов в России несут почти 100% убытков из-за пандемии

Председатель правления Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Владимир Зубицкий отметил, что из-за простоя многие представители отрасли лишились заработка

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Убытки организаторов концертов в России из-за запрета массовых мероприятий на фоне пандемии коронавируса составляют не менее 95%, сообщил в четверг руководитель группы компаний SAV Entertainment и "Русский шоу-центр", председатель правления Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий.

"Отрасль на сегодняшний день практически понесла убытки в 100%, так как мы не работаем. Может быть, 95% [убытков]", - сказал он на пресс-конференции в ТАСС.

По словам Зубицкого, из-за простоя многие представители отрасли лишились заработка. "В отрасли на сегодняшний день трудятся порядка 700 тыс. человек: промоутеры, техники, сотрудники концертных залов, билетных организаций и так далее", - уточнил он.

Глава компании Eventation Сергей Мурадов сообщил, что негосударственные организаторы культурных мероприятий обращались в правительство РФ с просьбой о поддержке отрасли, а также к Роспотребнадзору с предложением по безопасному проведению мероприятий, но получили отказ. "Мы призываем начать диалог на эту тему, чтобы не потерять негосударственный сектор культурных мероприятий в нашей стране. Это не только рабочие места, это не только выпадающие налоги в связи с сокращением нашей отрасли, но это еще и потеря культурного продукта. Ведь негосударственный сектор генерирует большую часть культурного продукта в стране", - сказал Мурадов.

Формат "ковид-фри"

По словам Мурадова, введение формата "ковид-фри" на концертах не поможет негосударственной отрасли выйти на окупаемость деятельности. 

"Если мы говорим о режиме "ковид-фри", то надо понимать риски. На сегодняшний день 23% граждан России имеют прививки. Соответственно, сокращение на 77% нашей аудитории тоже неизбежно ведет к банкротству нашей отрасли. Таким образом, этот режим может работать только в сочетании с прямой финансовой поддержкой нашей отрасли", - сказал он, уточнив, что рентабельность бизнеса начинается при заполняемости залов на 70-80%.

Генеральный директор театральной компании "Бродвей Москва" Дмитрий Богачев добавил, что у отрасли есть вопросы к логике нынешних ограничений заполняемости залов на 50%, но не более 500 человек. "500 мест в "Крокусе" или в Кремлевском дворце - 10% зала, в Театре МДМ - 25%, а в тысячном концертном или театральном зале - это 50%, - заметил он. - Ковид становится опасным, когда у нас один человек сидит на 10 местах, или на четырех местах, или на каждом втором месте?"

Организаторы концертов также возмущены тем, что в отрасли сохраняются более жесткие ограничения, чем в других. "Посещение театров и концертных залов в среднем в Москве составляет 30 тыс. человек в день, а посещение торговых центров - 1,3 млн человек в день, общественного транспорта - 17,5 млн человек в день. Если взять в процентах, то количество людей, ежедневно использующих общественный транспорт в 580 раз больше, чем посещающих театры и концертные площадки. То есть мы занимаем какую-то ничтожную цифру в этом всем, но страдаем больше всех", - подчеркнул руководитель промоутерско-продюсерской группы компаний "МСМ Групп" Александр Скрастин.

Крупные негосударственные концертные мероприятия не проводятся в Москве с марта 2020 года. С началом пандемии массовые мероприятия были запрещены полностью, затем ограничительные меры регулировались в соответствии с эпидемической ситуацией, заполняемость залов разрешалась в течение последнего года на уровне 25% и 50%. На данный момент разрешено присутствие 50% от общей вместимости зала, но не более 500 человек. Организаторам разрешено не соблюдать эти требования, если они придерживаются формата "ковид-фри" - допускают зрителей по QR-кодам.