24 июля 2014, 18:15

Объявлена программа 71-го Венецианского кинофестиваля

Андрей Кончаловский. EPA/ GUIDO MONTANI
Андрей Кончаловский
От РФ в основной программе будет участвовать Андрей Кончаловский с картиной, закрывающей трилогию о российской глубинке, начатую знаменитой "Историей Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж"

РИМ, 24 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Дирекция Венецианской биеннале и художественный руководитель Международной выставки киноискусства Альберто Барбера представили официальную программу 71-го смотра, который пройдет с 27 августа по 6 сентября на острове Лидо. Россию в основной программе представит режиссер Андрей Кончаловский. Его новая картина "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", завершающая "трилогию жизни российской глубинки" после "Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1967) и "Курочки Рябы" (1994), будет претендовать на одну из наград старейшего в мире киносмотра.

У Кончаловского уже есть Гран-при венецианского жюри за ленту "Дом дураков" (2002). Алексей Тряпицын - это реальный сельский почтальон, который играет самого себя в фильме модного ныне жанра псевдодокументалистики.

Всего в конкурсе участвует 20 фильмов из США, Ирана, Франции, Италии, Турции, Японии и Китая. Несколько фильмов - совместного производства, включая новую работу немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина, созданную при участии России. Италия в основном конкурсе представлена сразу тремя картинами - это "Голодные сердца" Саверио Костанзо, "Черные души" Франческо Мунци и "Сказочный юноша" Марио Мартоне - о жизни итальянского поэта-романтика Джакомо Леопарди. Фильм про еще одного выдающегося итальянца - режиссера, писателя, поэта Пьера Паоло Пазолини - в конкурсе представит американец Абель Феррара.

Открывать фестиваль 27 августа будет новый фильм "Бердмен" мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, заявленный в основном конкурсе. Главные роли в нем сыграли Майкл Китон и Эдвард Нортон.

Гостем Лидо станет легендарный Аль Пачино, который появится сразу в двух картинах - "Манглхорн" Дэвида Гордона Грина (в конкурсе) и "Унижение" Барри Левинсона (вне конкурса). Дуплетом выступит и американский актер Итан Хоук, который сыграл в заявленном в основном конкурсе фильме на злободневную тему об использовании дронов в военных целях и в ленте из второго конкурса "Горизонты" (вместе с Миллой Йовович).

Внеконкурсная программа

Настоящие киногранды заявлены вне конкурса. Ларс фон Триер вернется в Венецию спустя десять лет со вторым томом "Нимфоманки". Итальянец Габриэле Сальваторес представит документальный фильм, в котором мастерски смонтированы в "Италию за день" полученные им от пользователей интернета съемки на смартфоны. Мастер хоррора Джо Данте представит новую работу "Моя девушка - зомби". Молодой и обласканный критикой представитель американского независимого кино Джеймс Франко продолжает в новом фильме "Шум и ярость" исследование современных классов Америки. Короткометражку снял португальский классик Маноэл де Оливьера, который в прошлом году отметил 105-летие. Эмир Кустурица и ряд лауреатов прошлых фестивалей подготовили киноальманах "Разговоры с богами", который также будет представлен вне конкурса. После длительного перерыва возвращается автор культового сериала "Клан Сопрано" Питер Богданович с блестящей комедией "Без любви виноватый" с Дженнифер Энистон.

Много места в программах смотра оставлено документальному кино, которое в последние годы вернуло себе достойное место в витрине киноискусства. Зато почти нет анимации.

18 полнометражных и 14 короткометражных картин вошли во вторую конкурсную программу "Горизонты".

Ретроспективная программа

В этом году продолжается показ отреставрированных исторических шедевров "Венецианская классика". В эту ретроспективную программу вошла отреставрированная фондом "Открытый мир" лента 1963 года "Я шагаю по Москве" Георгия Данелии. А из новшеств - премьера телевизионного сериала. Для мировых смотров это последняя модная тенденция, и Альберто Барбера объяснил ее тем, что "телевизионное производство в последнее время стало настоящей площадкой для экспериментов и новаторства".

Отвечая на немой упрек в том, что и в этом году в Венеции будет не слишком много "блеска звезд", художественный руководитель напомнил, что Венецианский фестиваль всегда был "лабораторией кино". "Не имеет смысла делать из фестиваля площадку для запуска в прокат фильмов громких имен, которые на следующий день и так выйдут в кинотеатрах. Мы смотрим кино, которое сталкивается с большими проблемами, но которое отражает инновационные, экспериментаторские тенденции в киноискусстве", - пояснил философию фестиваля Барбера.