20 МАЯ, 15:15 Обновлено 16:17

Картины уральского музея вернулись в Екатеринбург после выставки в Сеуле

По словам директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина, экспонаты отправили из Южной Кореи без повреждений, их сохранность по итогу доставки оценят после распаковки

Ваш браузер не поддерживает видео

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 мая. /ТАСС/. Картины Екатеринбургского музея изобразительных искусств (ЕМИИ), которые были представлены на выставке "Малевич, Кандинский, Родченко и русский авангард: искусство революции" в Сеуле в Южной Корее, вернулись в Екатеринбург, уже началась распаковка прибывших произведений искусства, передает корреспондент ТАСС. По итогу осмотра работ перед отправкой в Россию повреждений обнаружено не было, сообщил директор ЕМИИ Никита Корытин.

Ранее в СМИ появилась информация, что Культурный центр Седжон после завершения выставки не может отправить несколько картин назад в Россию из-за проблем с авиарейсами. В ЕМИИ прокомментировали ТАСС, что специалисты екатеринбургского музея вместе с южнокорейскими коллегами прорабатывали варианты логистики возвращения работ.

"Все музеи, которые выдали предметы в то время, задумались: "А не сократить ли нам сроки выставки, не вернуть ли вещи обратно". Здесь риски могли быть самые разные - могли быть действия на самой выставке, могли быть какие-то русофобские истории (это же материальные вещи, им можно навредить), как все и предполагали, возникли проблемы в логистике. Мы <…> подписали договор, у нас выставка была до 17 апреля, и, собственно говоря, никаких юридических оснований для того, чтобы закончить ее раньше, у нас не было. По итогу осмотра в Сеуле - ничего с картинами не произошло, более того, вещи, которые прибыли уже в музеи нашим коллегам (в понедельник-во вторник) - в порядке", - рассказал Корытин, уточнив, что оценить сохранность картин по итогу транспортировки в Екатеринбург можно будет через несколько дней после распаковки и полного осмотра.

О проблемах логистики

Картины в результате получилось вывезли авиарейсом до Стамбула (Турция), а далее в Москву, после чего они прибыли в Екатеринбург.

"Были логистические сложности, это естественно: <...> [имеется] только возможность сообщения по морю или авиасообщение, те есть переехать на машине нельзя, и это очень большой километраж. Все это осложняется тем, что компании, которые занимаются профессионально музейными взаимодействиями - страхование, упаковка, изготовление ящиков, транспортировка, их очень-очень мало в принципе на рынке в мире. Не каждый аэропорт обладает необходимой логистикой для того, чтобы принять, хранить эти вещи в помещении, обеспечить им климат и так далее. Более того, у нас такие большие ящики есть, которые просто не входят в обычный самолет, мы занимаем полсамолета транспортного нашей выставкой", - поделился Корытин.

Он отметил, что посещаемость выставки была большой - интерес к авангарду в Южной Корее очень высок.

О представлении картин жителям города

Корытин также сообщил, что произведения, вернувшиеся с выставки, будут представлены зрителю в августе в центре "Эрмитаж-Урал". 

"Мы планируем этим летом после такого внимания к нашему авангарду, безусловно, показать его городу. И в центре "Эрмитаж-Урал" на первом этаже будет большая экспозиция, из нашей коллекции состоящая. Это будет август-сентябрь. Вся наша коллекция будет в полном составе на Вайнера, 11", - сказал Корытин.

Он сообщил, что выставка в Сеуле станет последней поездкой коллекции в полном составе. "[После выставки в Екатеринбурге] эти вещи удалятся в фонды на плановую реставрацию и подготовку к новой экспозиции - мы очень рассчитываем к трехсотлетию города сделать экспозицию русского авангарда на Воеводина, 5. Это означает, что больше в такие туры гастрольные вся коллекция целиком ездить не будет, потому что такой возможности не будет физически - <...> вся постоянная экспозиция не может куда-то уехать. Будем выдавать только отдельные предметы", - пояснил Корытин.

Ранее также сообщалось, что после возвращения на Урал картины отправятся на реставрацию - к 300-летию Екатеринбурга (в 2023 году) планируется создать постоянную экспозицию, посвященную русскому художественному авангарду 1910-1920 годов.

На выставке, которая прошла в Сеуле с 31 декабря по 17 апреля, были представлены 75 произведений из коллекций ЕМИИ, Нижегородского художественного музея, Красноярского художественного музея имени В. И. Сурикова и Приморской картинной галереи. Основу экспозиции составили 63 картины из коллекции Екатеринбургского музея.

Читать на tass.ru
Теги