МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Переговоры о производстве антивандальной защитной капсулы для картины "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" Ильи Репина были начаты заблаговременно, зарубежные партнеры дали предварительное согласие. Об этом в среду сообщила ТАСС главный хранитель Государственной Третьяковской галереи Татьяна Городкова.
"Мы начали вести переговоры (о производстве капсулы - прим. ТАСС) заблаговременно, мы получили уже принципиальное согласие. Более того, мы серьезно работаем над техническим заданием. Партнеры подтвердили нам готовность", - сказала она в ответ на вопрос о том, связывалась ли Третьяковская галерея с зарубежными партнерами по поводу производства защитной капсулы, в которой будет размещена картина Репина.
Ранее генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сообщила, что на данный момент антивандальное, антибликовое и пуленепробиваемое стекло, необходимое для капсулы, производится только в Японии и Италии. "Сейчас есть некие сложности, связанные с логистикой и монтированием, но я уверена, что в каком-то обозримом будущем эти сложности будут разрешены", - добавила Городкова.
Сейчас прошедшее масштабную реставрацию полотно находится в депозитарии, после изготовления защитной капсулы оно переместится в залы Репина в постоянной экспозиции галереи. В пресс-службе Третьяковской галереи напомнили, что всю полномасштабную финансовую поддержку проведения комплекса исследовательских и реставрационных работ взял на себя Сбербанк.
Дизайн капсулы
По словам главного хранителя музея, капсула будет представлять собой специальную конструкцию, которая органично впишется в архитектуру зала. "Стекло, с учетом его габаритов, веса и запаса прочности, которым оно обладает, должно быть как-то смонтировано, должна быть некая крупноформатная стеклянная дверь, которую мы сможем отодвигать при необходимости осмотреть картину. При этом это не должно выглядеть как дверь или окно", - рассказала она.
По мнению Городковой, создание такой витрины - капсулы влечет за собой и обновление дизайна залов Репина. "Речь идет и о цвете стен, и о деталях, которые позволят это все объединить. Мы над этим работаем", - пояснила она.
О реставрации
В мае 2018 года вандал металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Реставрация картины началась в апреле 2019 года. Сложность работ заключалась как в технических особенностях написания полотна, так и в том, что после первого инцидента в 1913 году, когда картина была в трех местах порезана ножом, она была сдублирована.