29 сентября 2014, 18:34

В программу театрального фестиваля "Solo" не вошли работы Ришара, Депардье и Юппер

Здание театра "На Страстном". ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
Здание театра "На Страстном"
"Составляя программу, мы хотели показать настоящий театр", - заявил арт-директор фестиваля

МОСКВА, 29 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Маргарита Глухова/. VII Международный театральный фестиваль моноспектаклей "Solo" открылся  в столице российской премьерой постановки скандального итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи "Юлий Цезарь. Фрагменты". Организаторы отмечают, что подошли к составлению программы смотра с особой серьезностью и отказались от работ Пьера Ришара и Жерара Депардье.

Международный театральный фестиваль моноспектаклей

Международный театральный фестиваль моноспектаклей "Solo" организован Театральным центром СТД РФ "На Страстном" и продлится в столице до 10 октября. В этом году из 250 заявок в его программу было отобрано 13 лучших моноспектаклей из России, Италии, Франции, Германии, Польши, Бельгии и Румынии. Зрителей ждут классический театр, перформанс и театр жестокости, вербатим, хореография, пластический театр и contemporary dance, театр импровизации, высокотехнологичные эксперименты со сценическим светом.

"Составляя программу, мы хотели показать настоящий театр. У нас нет плей-листа, по которому мы привозим очень известных артистов с плохими и скучными спектаклями. Поэтому, например, мы отказались в этом году от работ Пьера Ришара, Изабель Юппер, Жерара Депардье. Ведь дело не в именах", - отметил арт-директор фестиваля Михаил Пушкин.

"Подвиг людей, которые выходят одни на один с залом, достоин уважения. Каждый день фестиваля будет сулить публике множество неожиданностей. Правда, хочу отметить, что по-настоящему оценить это сможет только очень искушенный и рафинированный зритель, понимающий природу театра во взаимоотношениях артиста на сцене и зрителя в зале", - сказал Пушкин.

Спектакль "Юлий Цезарь. Фрагменты", который открыл фестиваль, был представлен столичной публике в необычном пространстве - подземном бетонном зале, расположенном в галерее "Коллектор". В 1997 году Ромео Кастеллуччи уже ставил "Юлия Цезаря", но в этом сезоне создал новую версию спектакля, построенную на буквальном исследовании человеческого тела, лишенного органов речи. Европейские критики называют эту работу одной из самых натуралистичных и не рекомендуют к просмотру впечатлительным зрителям.

"Открывая фестиваль на территории "Коллектора", мы размыкаем пространство Театрального центра "На Страстном" и становимся фестивалем, осваивающим постиндустриальные пространства. Переговоры с Кастеллуччи о том, чтобы сделать здесь спектакль, мы вели два года. Для него очень важна аура пространства. В этой новой версии возникли совершенно новые актерские и режиссерские связи", - отметил Пушкин.