Каннский кинофестиваль подведет итоги своего 75-го конкурса

Одним из претендентов на главный приз кинокритики считают фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова "Жена Чайковского"

ПАРИЖ, 28 мая. /ТАСС/. Жюри 75-го Каннского кинофестиваля назовет в субботу вечером лауреатов своих наград. Гала-вечер пройдет в Фестивальном дворце на набережной Круазет с участием звезд мирового кинематографа.

Одним из претендентов на главный приз - "Золотую пальмовую ветвь" - кинокритики считают фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова "Жена Чайковского" (Tchaikovsky's Wife). Картина мастера, неоднократно участвовавшего в Каннском фестивале, открыла в этом году программу конкурса и была встречена овацией зрителей.

Среди фаворитов рецензенты называют также ленту "Решение уйти" (Decision to leave), которую снял режиссер из Южной Кореи Пак Чхан Ук. Три года назад он получил в Канне высшую награду за фильм "Паразиты" (Parasite, 2019).

"Преступления будущего"

Новая картина южнокорейского мастера рассказывает об инспекторе полиции, который влюбляется в свою подследственную. Французской прессе эта картина своей фабулой напомнила "Основной инстинкт".

На видных позициях и "Преступления будущего" (Crimes of the Future) Дэвида Кроненберга. В драме снималось трио актеров - Вигго Мортенсен, Кристен Стюарт и Леа Сейду. Лента носит то же название, что и одна из первых картин 79-летнего канадского режиссера, вышедшая на экраны полвека назад, но никак не связана с ней сюжетом.

Действие нового фильма Кроненберга разворачивается в эпоху "ускоренного синдрома эволюции". Метаморфозы, которые происходят с телами персонажей, были встречены неоднозначно, и часть зрителей покинула просмотр, не дождавшись финала ленты.

Возвращение в детство

Автобиографическая картина "Время Армагеддона" (Armageddon Time) американского режиссера Джеймса Грея возвращает зрителей в восьмидесятые годы прошлого столетия. В ту эпоху автор картины учился в школе, директором которой был отец 45-го президента США Дональда Трампа. В драме снимались актеры Энн Хэтэуэй и Энтони Хопкинс.

Фильм "Ностальгия" (Nostalgia) Марио Мартоне никак не связан с одноименной картиной Андрея Тарковского, получившей сразу три награды, в том числе за режиссуру, на Каннском фестивале в 1983 году. Действие итальянского фильма разворачивается в Неаполе.

Автор возвращается в страну детства, над которой нависла тень мафии. Исполнитель главной роли Пьерфранческо Фавино является, по оценкам каннской аудитории, сильным претендентом на приз за лучшую мужскую роль.

"Треугольник печали"

Кроме того, в списке кандидатов на награды фестиваля значится итало-французская актриса и режиссер Валерия Бруни-Тедески. Ее фильм "Амандье" (Les Amandiers) рассказывает об одноименном театре и школе молодых актеров в пригороде Парижа Нантере.

Высоко оцениваются и шансы фильма "Треугольник печали" (Triangle of Sadness), снятого Рубеном Эстлундом. Эта шведская комедия завоевала сердца журналистов за ее юмор.

Ветераны фестиваля братья Жан-Пьер и Люк Дарденн предложили на суд критики свою ленту "Тори и Локита" (Tori et Lokita). Бельгийский тандем уже дважды - в 1999 и 2005 годах - увозил с Лазурного берега "Золотую пальмовую ветвь".

Элвис и Том

Внеконкурсные показы привлекли в Канне не меньше внимания, чем основная программа. На фестивале 12-минутную овацию вызвала премьера биографического фильма "Элвис" (Elvis) База Лурмана о короле рок-н-ролла Элвисе Пресли. Главную роль в фильме сыграл 30-летний американский актер и певец Остин Батлер, два года вживавшийся в образ. Своенравного импресарио полковника Тома Паркера сыграл обладатель двух "Оскаров" Том Хэнкс, а музу певца Присциллу - австралийская актриса Оливия Деджонг.

На Лазурном берегу прошла и премьера боевика "Топ Ган: Мэверик" (Top Gun: Maverick) Джозефа Косински. Он стал продолжением "Лучшего стрелка" (Top Gun, 1986) режиссера Тони Скотта. Культовый фильм 1980-х годов сделал Тома Круза кинозвездой. В новой картине герой входит в реку во второй раз - спустя 36 лет.

Премьерные показы двух блокбастеров должны, по замыслу устроителей, привлечь зрителей в кинотеатры после фактически двухлетнего перерыва, вызванного пандемией. Январь и февраль этого года стали настоящей катастрофой для кинозалов, их посещаемость уменьшилась почти наполовину по сравнению с периодом до возникновения коронавируса.

В настоящее время Союз французских режиссеров просит правительство республики и Национальный центр кинематографии развернуть информационную кампанию, чтобы побудить зрителей вернуться в кинотеатры.

Триумф отечественного кинематографа

Первый Каннский кинофестиваль планировалось провести в сентябре 1939 года. Идея учредить его родилась еще в 1932 году, однако его проведение было сорвано из-за Второй мировой войны. В результате первый фестиваль состоялся в 1946 году, а затем проходил ежегодно, за исключением 1948 и 1950 годов.

Самым большим успехом отечественной кинематографии в Канне стал в 1958 году фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым. Картина получила "Золотую пальмовую ветвь" и собрала лишь в одной Франции более 5,5 млн зрителей, войдя в тройку лидеров французского проката.

В честь 75-летия фестиваля устроители заказали швейцарским ювелирам новый и единственный экземпляр обновленной "Золотой пальмовой ветви". Ювелирный дом Chopard выполнил конкурсный трофей из розового кварца, украсив ветвь дорожкой из бриллиантов. Имя лауреата будет выгравировано в субботу, после того как жюри при закрытых дверях вынесет свой вердикт.