МУРМАНСК, 30 июня. /ТАСС/. Аукцион по продаже картины "Поморяне. Вечер" Николая Рериха, входящей в перечень имущества признанного банкротом АО "Мурманское морское пароходство" (ММП), не состоялся из-за отсутствия покупателей, сообщили ТАСС представители электронной площадки "Вердиктъ", на которой выставили картину. Начальная цена лота составляла 91,5 млн рублей.
В июне 2020 года картина уже выставлялась на торги за 78 млн рублей, однако в июле того же года аукцион был отменен.
"Торги по продаже картины "Поморяне. Вечер" Николая Рериха, принадлежащей АО "Мурманское морское пароходство", завершены. Никто из покупателей на них не заявился", - сказал собеседник агентства.
Согласно данным, представленным на электронной площадке, начальная цена лота составляла 91,5 млн рублей, предполагаемые покупатели могли повышать цену с шагом 5%, или 4,5 млн рублей, размер задатка при этом составлял 20% от финальной стоимости картины Рериха.
Проблемы пароходства
В 2019 году в отношении экс-гендиректора ММП было возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты, судом он был приговорен к штрафу. Сменивший его новый руководитель также стал фигурантом дела о невыплате зарплаты и о неуплате налогов. Кроме того, следственные органы сообщали о задержании учредителя и члена совета директоров по делу о злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия. Ему предъявлено обвинение, при обыске у него изъяты дорогостоящие предметы искусства, в том числе 11 картин Рериха, одна из которых - "Поморяне. Вечер" - в 2009 году оценивалась в примерно $2,5-3 млн, картина И. К. Айвазовского "У берега Капри". Как полагает следствие, руководством ММП в 2014-2019 годах принимались решения о незаконном выводе средств из оборота компании на общую сумму более 580 млн рублей. Денежные средства расходовались на личные цели, в том числе на приобретение пакета акций самого ММП. Это привело к формированию задолженности по заработной плате на сумму более 100 млн рублей и невыплате налогов на сумму более 88 млн рублей.
Мурманское морское пароходство было основано в 1939 году, это одна из крупнейших судоходных компаний, работавших в российском секторе Арктики. Занималась перевалкой и транспортировкой нефти, геологоразведочными работами, перевозкой грузов и пассажиров на международном и внутреннем направлениях. Выполняло до 80% грузоперевозок на трассах Северного морского пути в рамках программы Северного завоза. Финансовые трудности само руководство компании ранее объясняло неблагоприятной конъюнктурой рынка морских перевозок.