МОСКВА, 28 октября. /Корр. ТАСС Наталья Баринова/. Английский актер Рэйф Файнс мечтает экранизировать чеховские пьесы "Вишневый сад" и "Чайка", перенеся их героев в современную действительность. Об этом звезда фильмов "Английский пациент", "Список Шиндлера", картин о приключениях Гарри Поттера рассказал на пресс-конференции в ТАСС.
"В английском театре мы очень почитаем Чехова, в нем есть некий вечный человечный момент, - сказал актер. - Мне всегда казалось, что его произведения можно было бы перенести на экран. Было бы интересно исследовать не саму пьесу, а пьесу как трамплин, как отправную точку для современного взгляда на жизнь". При этом Файнс добавил, что его могли бы заинтересовать "Чайка" и "Вишневый сад".
Артист с большим уважением относится к русской литературе. "Ваша литература всегда меня трогала, - признался он. - У меня была мечта сыграть князя Мышкина, но я, наверное, староват для этой роли, видимо, придется искать другого персонажа".
Что же касается кинематографа, артисту нравятся фильмы Андрея Звягинцева, Павла Лунгина, ранние работы Александра Сокурова. "Недавно еще посмотрел ваш фильм "Горько!", мне было смешно", - добавил Файнс.
Актер представил в Москве свою вторую режиссерскую работу - картину "Невидимая женщина" по мотивам биографии Чарльза Диккенса, в которой он сыграл главную роль. Эта лента будет показана на фестивале "Новое британское кино".
"Я мало знал о Диккенсе, - признался актер. - Мы окружены культом Диккенса в Британии, мне это было не очень интересно". Однако когда в его руки попал сценарий о личной жизни писателя, он показался ему интересным. Файнс добавил, что его главной целью было показать интимные отношения Диккенса, основываясь на реальных событиях из его жизни. "Главный мотив фильма - почувствовать, как мы подводим черту в отношениях с человеком, который уходит из нашей жизни", - сказал актер.
При этом Файнс добавил, что ему одинаково нравится и снимать фильмы, и сниматься в них. Однако, по его словам, в будущем он постарается не играть в тех фильмах, которые сам режиссирует.