МОСКВА, 30 октября. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Выставка "Сальвадор Дали и медиа", раскрывающая таланты художника в области глянца и рекламы, открылась в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре.
Предыдущая большая выставка Дали в столице прошла в ГМИИ им. Пушкина. Как и тогда, в этот раз экспонаты привезли из фонда "Гала - Сальвадор Дали" в Фигерасе, который занимается сохранением наследия художника и его защитой от подделок.
Экспозиция выстроена по тематическому принципу, а не хронологическому. Условно ее можно разделить на две части - Дали за работой и узнаваемые образы, которые он перенес в издательский бизнес и рекламу из своих сюрреалистичных картин.
На выставке представлены обложки журналов, одни из которых создавал сам Дали, а для других служил моделью, как, например, в посвященном испанской моде номере The Daily Telegraph.
Также посетители экспозиции смогут посмотреть ролик с художником, рекламирующим шоколад.
Живописных произведений в экспозиции только два. Одно из них - "Бал мечта" - относится к ранним сюрреалистическим опытам, а другое - "Загадочная башня" - к зрелому периоду творчества художника.
Все эти произведения помещены в специально выстроенное в старинном особняке пространство, где классическая развеска соседствует с кинозалами и оранжереей.
Выставка продолжит свою работу до 1 февраля.